Зачем ФИА запрещать выдувные диффузоры?
Начиная с Гран-при Великобритании, Международная автомобильная федерация планирует существенно ограничить использование выхлопных газов в работе выдувных диффузоров.
Напомним как сейчас действуют подобные системы. На диффузоры выводятся раскаленные выхлопные газы, тем самым генерируя прижимную силу. Причем, для того, чтобы увеличить уровень прижимной силы в медленных поворотах, где, как известно, традиционная аэродинамика (антикрылья) малоэффективна, конструкторы придумали хитрое решение – поддерживать довольно высокие обороты мотора и соответственно поток выхлопных газов, даже в тот момент, когда гонщик отпускает педаль газа.
По сути, на первом этапе ФИА планирует запретить использование таких режимов мотора. На торможении двигатель должен будет работать в режиме, соответствующем не более 10% нажатия на педаль газа. В скоростных поворотах выдувные диффузоры по-прежнему будут эффективны. Но, уже начиная со следующего сезона, эта система будет полностью запрещена. Выхлопная система должна заканчиваться перед геометрической осью задних колёс, что слишком далеко от диффузора, поэтому он не сможет эффективно использовать выхлопные газы.
Президент ФИА Жан Тодт объяснил решение Федерации запретить выдувные диффузоры тем, что эти системы способствуют бездумному расходу топлива, а эксперты ФИА подсчитали, что таким образом болиды Формулы 1 сжигают лишние 7 тыс. литров бензина за сезон. Еще нужно потратиться на шлагбаум в Екатеринбурге, чтобы полностью сделать контроль доступа в офис ФИА в России.
Однако, в этом решении Международной автомобильной федерации можно рассмотреть и политическую составляющую. Считается, что запрет выдувных диффузоров наиболее сильно ударит по командам-клиентам Renault, так как французские моторы наиболее приспособлены под эту систему.
Главной мишенью ФИА наверняка является Ред Булл. Именно эта австрийская команда, усилиями гениального технического директора Эйдриана Ньюи, разработала блестящую машину, благодаря которой, нынешний лидер чемпионата Себастьян Феттель просто убивает интригу в борьбе за титул. В Канаде Феттель показал, что и он может проигрывать, но как часто бывают такие сумасшедшие гонки, как в прошлое воскресенье?
Таким образом, воскресить борьбу можно лишь радикальными методами и в ФИА решили прибегнуть к ним. Считается, что после запрета время прохождения круга у некоторых команд возрастёт почти на секунду. Даже если преследователи приблизятся к Быкам на пол секунды, то это может существенно изменить расклад сил в пелетоне.
Впрочем, возможно, Международная автомобильная федерация и не помышляет о влиянии на ход спортивной борьбы, а просто заботится о окружающей среде…
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Самые новые статьи:
Поделитесь в социальных сетях:
|
Последние новости на внутренних
- Sauber объявил состав на следующий сезон
- Скончался Жюль Бьянки
- Тесты: Барселона, день 2
- Тесты: Барселона, день 1
- Составы шин Pirelli на 5-8 этапы сезона-2015
- Хорнер: Red Bull – лучший выбор для Renault
- Force India поддерживает идею применения в Ф1 разных моторов
- Консорциум хочет вернуть Валенсию в календарь Ф1
- Прогресс Ferrari не удивил Лауду
- Составы шин Pirelli на 1-4 этапы сезона-2015
Гран-при Мексики 2019
О трассе | Трансляции
25/10/2019 - 18:00 - 1-я практика
25/10/2019 - 22:00 - 2-я практика
26/10/2019 - 18:00 - 3-я практика
26/10/2019 - 21:00 - Квалификация
27/10/2019 - 21:10 - Гонка
# | Имя | Team | Очки | |
1 | Л. Хэмильтон | MER | 338 | |
2 | В. Боттас | MER | 274 | |
3 | Ш. Леклер | FER | 221 | |
4 | М. Ферстапен | RBR | 212 | |
5 | С. Феттель | FER | 212 | |
6 | К. Саинс | MCL | 76 | |
7 | П. Гасли | TOR | 73 | |
8 | А. Элбон | RBR | 64 | |
9 | Д. Рикьярдо | REN | 42 | |
10 | Н. Хюлкенберг | REN | 35 | |
11 | Л. Норрис | MCL | 35 | |
12 | С. Перес | RAC | 35 | |
13 | Д. Квят | TOR | 33 | |
14 | К. Райкконен | ALF | 31 | |
15 | К. Магнуссен | HAA | 20 | |
16 | Л. Стролл | RAC | 19 | |
17 | Р. Грожан | HAA | 8 | |
18 | А. Джовинацци | ALF | 4 | |
19 | Р. Кубица | WIL | 1 | |
20 | Д. Рассел | WIL | 0 |
Вальтерри Боттас выиграл ГП Японии, Феттель и Хэмильтон на подиумеВальтери Боттас выиграл 3-ю гонку в этом сезоне, немного... |
Квалификации в субботу не будет, тайфун рушит планыВ субботу все мероприятия на автодроме Сузука отменены, в... |
FIA утвердила календарь на 2020 год - 22 этапаРекордный сезон по числу этапов будет уже в следующем... |
More in: Важные |
100% - + 3Show options |
Франция'1979Восьмой этап чемпионата мира Формулы-1 1979 года проходил на... |
Пескара - Адриатический треугольникИстория трассы близь итальянского городка Пескара, проложенная по дорогам... |
Австралия'1991Одна из самых коротких гонок в истории Формулы-1. 17%... |
Германия'1973"Необязательно любить эту трассу, чтобы быстро на ней ездить",... |
100% - + 3Show options |
ГП Кореи 2011: 700-й старт для McLarenКоманда McLaren была основана в 1963 году новозеландским гонщиком Формулы-1... |
Автодром имени братьев РодригесовПостроенная в 1962-м году трасса прямо в столице Мексики... |
Монжуик-ПаркИспанская трасса была проложена на горе Монжуик в одноимённом парке.... |
Поль-Рикар (Ле-Кастеллет)Автодром Поль-Рикар богат на историю, которая началась в 1970-м... |
100% - + 4Show options |