Биатлон главная
Главная
Календарь
Календарь
Результаты
Составы
Зачеты
Общий зачет

Очередное изменение в правилах формулы-1 - кому праздник, а кому головная боль

Утконосы атакуют

Одним из самых важных, и уж точно самым заметным невооруженным глазом, является нововведение Международной автомобильной федерации, понизившей накануне чемпионата Формулы 1 сезона 2012 уровень высоты носовых обтекателей.

Международная автомобильная федерация объяснила такое решение заботой о безопасности гонщиков. Руководство федерации обеспокоено возможными последствиями аварий, когда позадиидущий болид наезжает носовым обтекателем на заднее колесо впередиидущей машины и подлетает в небо, словно выпущенный из пращи. Одна из самых знаменитых и зрелищных аварий такого типа произошла в позапрошлом году в Валенсии. Тогда 27-ого июня, на Гран-При Европы 2010, Марк Веббер атаковал более медленного Хейкки Ковалайнена, пилотировавшего болид Lotus Team. В конце длинной прямой мотор на болиде финна уперся в ограничитель оборотов и перестал набирать скорость. Более скоростной Red Bull австралийца, который в тот момент еще и находился в аэродинамическом мешке, продолжал разгоняться и из-за большой разницы наехал носовым обтекателем на заднее колесо Lotus. Веббер и его машина мигом взлетел в воздух и кувыркаясь, разбив попавшийся по дороге рекламный щит, полетел в барьер из отработанных покрышек. Авария выглядела ужасно и лишь чудом никто из гонщиков не получил никаких серьёзных травм. Та авария вновь подняла вопрос о безопасности гонщиков и заставила Международную автомобильную федерацию принять меры по минимизации числа таких инцидентов.

Эксперты Международной автомобильной федерации внимательно изучили проблему и пришли к выводу: во взлетах болидов виноваты высокозадранные носовые обтекатели. Если их высоту уменьшить, то при контакте с задним колесом машина просто упрется в него и не оторвется от трассы. Самым большим повреждением могут быть лишь поломка переднего антикрыла и пробой колеса. Но безопасность гонщиков будет обеспечена, а это – самое главное. Не став откладывать нововведение в долгий ящик, еще до опубликования расписания Формулы-1 2012 года, Международная автомобильная федерация запретила использовать высокие носовые обтекатели.

Это решение ФИА поставило перед конструкторами многих команд Формулы 1 сложную задачу: полностью пересматривать конструкцию передней подвески или делать носовые обтекатели с уродливой ступенькой.

Из всех представленных на данный момент машин сезона-2012 у всех болидов, кроме McLaren, присутствует горбатый нос. Почему конструкторы из Уокинга не стали уродовать свою машину? Все просто: McLaren не применяет на своих болидах высокие стойки передней подвески, а практически все остальные – используют. Эту моду запустил в Формулу 1 технический директор Red Bull Эйдриан Ньюи. Именно на машинах австрийской команды впервые появилась такая конструкция передней подвески. А так как болид Red Bull получился при этом очень быстрым, почти все конкуренты принялись повально копировать это решение на свои машины.

К счастью, сами пилоты Формулы 1 в 2012 году не особо обеспокоены ступенькой на носу машины, отмечая, что она не мешает обзору.

Нам остается лишь дождаться старта нового чемпионата и посмотреть, сможет ли красивый болид McLaren на равных бороться с сопернками-утконосами. Но не стоит забывать, в Формуле 1 титулы за красоту не дают. А вот женщинам за красоту дарят если не медали ф1, то цветы уж точно. Хорошо, что в любой день недели можно заказать цветы с доставкой для своей любимой. О женщинах не забывают даже гонщики формулы-1.

Поделитесь в социальных сетях:


Гран-при Мексики 2019

О трассе | Трансляции

25/10/2019 - 18:00 - 1-я практика

25/10/2019 - 22:00 - 2-я практика

26/10/2019 - 18:00 - 3-я практика

26/10/2019 - 21:00 - Квалификация

27/10/2019 - 21:10 - Гонка

# Имя Team Очки
1 GBR Л. Хэмильтон MER 338
2 Финляндия В. Боттас MER 274
3 Монако Ш. Леклер FER 221
4 Нидерланды М. Ферстапен RBR 212
5 Германия С. Феттель FER 212
6 Испания К. Саинс MCL 76
7 Франция П. Гасли TOR 73
8 Тайланд А. Элбон RBR 64
9 Австралия Д. Рикьярдо REN 42
10 Германия Н. Хюлкенберг REN 35
11 Великобритания Л. Норрис MCL 35
12 Мексика С. Перес RAC 35
13 Россия Д. Квят TOR 33
14 Финляндия К. Райкконен ALF 31
15 Дания К. Магнуссен HAA 20
16 Канада Л. Стролл RAC 19
17 Франция Р. Грожан HAA 8
18 Италия А. Джовинацци ALF 4
19 Польша Р. Кубица WIL 1
20 Великобритания Д. Рассел WIL 0

Брэндс-Хэтч

News image

Трасса Брэндс-Хэтч берёт своё начало с 20-х годов XX...

Япония'94

News image

Гран-При Японии 1994 года прошёл под аккомпанемент дождя, который начался...

Руан

News image

Руан (или как иногда называют Руан-ле-Эссар) - гоночная трасса, проложенная...

Новые команды. А нужны ли они ?

На квалификации гран-при Турции мы увидели невероятную плотность результатов....

100%
-
+
3
Show options

Поль-Рикар (Ле-Кастеллет)

News image

Автодром Поль-Рикар богат на историю, которая началась в 1970-м...

Индианаполис - старая кирпичница

News image

Индианаполис Мотор Спидвей был построен в 1909-м году -...

Великобритания'1987

News image

На Гран-При Великобритании лидером чемпионата приехал Айртон Сенна. Но...

Watkins Glen International

News image

Автодром Уоткинс-Глен - один из самых известный в США....

100%
-
+
4
Show options