Биатлон главная
Главная
Календарь
Календарь
Результаты
Составы
Зачеты
Общий зачет

Потрясающий обзор от Hiko

 «Какая смесь одежд и лиц, племён, наречий, состояний..» А.С. Пушкин, поэма «Братья-разбойники» (1825)

Пока морозы в России проверяли качество охлаждающей жидкости залитой в расширительные бачки наших авто, команды Формулы 1 готовились к презентации своих новых болидов и, заодно, первым тестам.

Признаться честно, раньше я не очень обращал внимание на эти помпезные и сахарные явления, которые сейчас называются словом «презентация». Что толку как выглядит дамочка и её пальто? Главное, ведь, чтоб умела картошку жарить, лепить пельмени и варить компот. Однако теперь наличие своего блога на Sports. ru и отсутствие свежих записей в нём заставляют меня взять в руки микроскоп и со старческой дотошностью рассмотреть не только претендентов на новые подвиги, но и их болиды, которые предстали взору болельщиков Формулы 1 перед сезоном 2010-го года.

Начал я с визуальных наблюдений. Распечатал фотки новых болидов, разложил на столе, перекладываю туда-сюда и смотрю, гадаю. Примерно, как Штирлиц в сорок пятом, запершись в своей каморке, гадал над портретами нацистских боссов - кто предал Рейх, вступив в сговор с янки, так и я гадал, над внешностью новых машинок, какая из них чемпионская?

Художественные тенденции этого сезона порадовали. Здесь в лидерах «Renault». Избавившись, наконец-то, от жутких цветовых гамм 2007-2009 годов команда выбрала брутальный жёлто-чёрный окрас. TOTALьно-красные торцы уже некоторое излишество, но всё равно, смотрится вполне терпимо. Твёрдая пятёрка!

Кардинально серебристым стал и бывший Brawn, ныне Mercedes. Это и понятно, немцы хотят забрать свой цвет у англичан и окрасившись в серебристый, как бы подчёркивают – господа, всё, что вы видите серебристого у McLaren, это наше, немецкое.

Остальные команды остались верны либо своим бывшим боевым росписям, как, например, наляпистый Red Bull и абсолютно ужасная по совместимости цветов Force India. Либо внесли минимальные цветовые изменения, как например Ferrari , внедрившая в облик F10 немного белого, то ли с намёком на чистые помыслы, то ли от скудности художественного мышления, то ли просто денег на красную краску не хватило – слишком много ушло на прощание с Кими. Вообще для демонстрации стиля нужно всего два цвета и любой третий, как мне кажется, будет лишним, что и подтверждает наружность двух новичков: Lotus и Virgin получились с виду очень стильными. Вот только хорошо бы чтоб ещё внешность соответствовала содержанию, иначе в ситуации, как у того же Virgin - носовой обтекатель отпадает на ровном месте - им не выжить. Как только начнётся боевой сезон так сразу в пелетоне найдётся резкий парнишка из соперничающей команды, который будет не проч потолкаться на старте и тогда, что? Cosworth вывалится из днища?

Ладно уж, спасибо хоть явились народу. В условиях рождения новых команд это уже подвиг. Зато об остальных детках лейтенанта Шмидта никаких известий. Команда Campos проведёт презентацию своего болида, в лучшем случае в Бахрейне. Ну а первые тесты наверняка пройдут уже в Австралии, но если что-либо сломается, то запчасти подвезут аккурат к гран-при Испании, или Монако. И вот, благодаря такой потрясающей динамике развития, к середине сезона они будут точно знать: получился у них болид или нет, а к его концу, осенью, со спокойной совестью, от того, что уже ничего нельзя изменить бросят развитие своей машины, так толком его и не начав.

С командой USF1 всё ещё сложнее. Там болид только на подпорках в боксах стоит, а команду уже в спешном порядке, покидает несколько ключевых сотрудников. Ну, прямо как крысы с тонущего корабля. Похоже, Питер Уиндзор не хочет признавать поражение и в нынешней ситуации напоминает мне моего дедушку, который храпит в два часа ночи перед телевизором, а когда я пытаюсь выключить «ящик» просыпается и кричит: «Не трогай, я смотрю!»

Кстати, к разрешенному регламентом пропуску трёх гонок отношусь крайне отрицательно. Это что ещё за малина такая? Почему? Наверное, потому, что такого события уже сто лет в Формуле не было, а если и было, то в те времена я ещё на горшке сидел и этого не помню. Надеюсь, эту постыдную халяву в регламенте быстро залатают и сведут количество дозволенных пропусков до одного. Уж очень хочется посмотреть на бойкого серба с приданным Toyota Racing, а вдруг и правда новый Brawn GP образца 2009 года? Ещё хотелось бы увидеть в Ф-1 успешного пройдоху Дейва Ричардса и его «Продрайв». Уверен, три-четыре команды из нижних строчек списка он положил бы на лопатки сразу и довольно легко. А там, через годик-другой и Honda, образца 2004 года могла появиться.

В общем, я отвлекся. Слегка затронув цвет пёрышек, рассмотрим крылья, ляжки и носы. Первые картинки машинок регламента 2010-го года ввергли меня в лёгкое недоумение, что с ними не так? Спасибо стаду коров за окном, вовремя замычали, и я понял, что виновато вымя. Вернее новый бензобак на 200 литров. Именно он изуродовал болиды, отчего наметилась некая, возможно ошибочная визуальная потеря стремительности в облике. Прощай избыточная поворачиваемость? Возможно. А кто там у нас из пилотов любит недостаточную?

Самым интересным, с моей точки зрения получился Mercedes. Перед показом публике его хорошенько так перетянули ломиком по шее, отчего нос у него задрался вверх и стал горбатым. (Шея у формульного болида это примерно в том месте, где крепится руль). Отчего стал он похож не то на Су-27, не то на МиГ-29, что не испортило общего впечатления от его внешности, лишь бы «летал» так же достойно, как перечисленные выше истребители. А ещё он напомнил мне своим раскрасом Буратино, который залез носом в чернильницу. Зачем такому стильному болиду чёрный кончик носа – непонятно. Остаётся надеяться, что к 14 марта его отмоют или на крайний случай покрасят в другой цвет.

Бурные овации по внешности, вполне заслуженно, сорвал McLaren . Как-то сразу закралось предположение, что конструкторский штаб английской команды до неприличия жив и полон новых идей. Лишь бы не бредовых. Да, и больше никаких копировальных аппаратов, ксероксов и факсов. MP4-25 выгодно отличается от конкурентов свежим, даже новаторским обликом, которого все ждали от Ньюи, а появился он на болидах мало кому известного Пэта Фрая.

Из других новостей пластической хирургии, бросилось в глаза мода на новые носы с двумя изящными горбинками в стиле прошлогоднего Red Bull. А сама RB6 своим новым «носом» из-за максимально сдвинутых вперёд горизонтальных направляющих напомнила мне тренированную собаку, которая несёт в зубах палку для своего хозяина. Будем надеяться, что это не палка, а Кубок Конструкторов, иначе Эдриан, точно бросит это гиблое дело и свалит с Ф-1 яхты конструировать.

В условиях, когда результаты прошедших тестов не выявили «однокалиточной самовозки», что приятно, стоит окинуть взглядом и тех, кто будет новыми болидами рулить. Здесь никакой запутанности и всё предельно чётко. По степени ответственности, возложенных задач и психологического прессинга я разделил, друзья, всех пилотов на четыре категории:

1. Барабанщики (Комфортно себя чувствующие);

2. Умеренно загруженные (Осознающие, что всё зависит только от них самих);

3. Перегруженные (Ёрзающие на сиденьях своих авто от того, что напарник силён и работы – непочатый край..)

4. Шумахер. (Комментарии позже).

В первую группу попадают Кубица и Буэми, как явные лидеры в своих командах, а также четыре пилота Lotus и Virgin от которых никто не ждёт не то, что побед, но даже «очковых» финишей. Лишь бы техника позволила, и эта группа вполне способна в этом сезоне нас удивить.

Вторая группа наиболее многочисленна. Здесь и Хэмильтон, который будет доказывать Дженсону, кто в доме хозяин; здесь и оба пилота Фрэнка, один из которых будет нести зелёное знамя юных талантов, а другой писать эпилог своей знаменитой книги; тут же Камуй, снявший фартук и повесивший поварёшку на гвоздь; Педро, старый тестер с новыми мотивами и, много ещё кого, всех перечислять смысла нет. По ходу сезона в этой группе возможны миграции. Кто-то воспрянет духом, обретёт второе дыхание и начнёт выступать лучше. Кто-то наоборот медленным шагом, робким зигзагом завалит дело, пустит сопли и превратится в объект насмешек для острословов на Sports.ru. Это нормально, это жизнь, будем смотреть.

К перегруженным я бы отнёс:

1. Росберга, для которого 2010-й год Рубикон: либо аргументированная заявка на то, что он не просто сынок именитого папочки, а самостоятельная личность, либо в модельный бизнес.

2. Массу, от того, что понимает: Алонсо пришёл его растоптать, но он, Филиппе, с этим не согласен.

3. Марка Уэббера, которому ещё до начала чемпионата плюнуло за шиворот собственное руководство, ударившись в размышления о возможном союзе на следующий год с Кими, да ещё давление со стороны молодого и талантливого напарника.

4. Баттона, сменившего после долгих лет команду, огретого неожиданным титулом и собравшегося повоевать с чёрными клещами, засевшими в McLaren.

Этим четверым, думаю, будет особенно тяжело в психологическом плане. Хотя, если Росберг будет постоянно уступать результатам Шумахера, предполагаю, общество его простит. Вот только как он сам будет чувствовать себя после сливов? Но это уже другая тема.

Про четвертую группу хотелось бы поподробнее. Правда входит в неё всего один человек, зато какой! С теми, кто считает, что Шуми в Формуле нечего более доказывать я не согласен. А зачем он тогда возвращался? Просто покататься? Да нет уж. Простите. Просто покататься в Ф-1 мог позволить себе только один человек. Тот, который намедни на ралли Швеции сапёрной лопаткой орудовал, откапывая свой «Ситроен» из сугроба. А Шумахер пришёл побеждать, ну и ещё, может быть, немного в гонке ликбезы он-лайн почитать всем тем псевдочемпионам, которые случились в Формуле после его ухода. Лично я, наблюдая Семикратного в этом сезоне буду задаваться только одним вопросом: «Миша, ты такой же хам, как и ранее, или годы немного подрихтовали твой характер и есть желание взять очередной титул более честно?» Самого Михаэля мне немного жаль. Худой, как скелет, мешки под глазами, осторожный в высказываниях и весь какой-то матовый, без лоска прошлых лет. Чувствуется, что переживает человек. Ну, ничего, как выйдет на старт, хапнет скорости, построит группу молодёжи, так сразу и оживёт.

В итоге на начало сезона мы имеем много интересных машин, большую группу жаждущих славы парней, четыре Чемпиона мира, кучку доходяг, некоторые из которых ещё в подштанниках, а надо уже на плацу по форме стоять и новый регламент, призванный сделать Формулу более интересной. Так что я жду в этом году, выражаясь киношным языком, не «Свадьбу в малиновке» 2008-го года, не «Бэтмен» 2009-го, а как минимум «Банды Нью-Йорка» Мартина Скорсезе.

«Женская логика» жива и уже отметилась в этом сезоне новым «отжогом». Просмотрев итоги первых тестов, заявила, что если Кобаяши будет регулярно приезжать на подиум, она бросит смотреть Формулу. Вот так вот - резко и категорично.

- Что за проблемы, с восприятием японцев? – спрашиваю осторожно, чтобы не сорвалась и не ушла в неконтролируемый занос.

- Да нет проблем, отвечает, - только уж больно похож Камуй на того урода, что дёргал меня за косички в первом классе.

Не успел я по достоинству оценить этот железный аргумент, как она приготовила мне новый сюрприз. Получаю на день Святого Валентина от неё подарок: большую коробку конфет в форме сердца. Конфеты я люблю, обрадовался, только их там не оказалось, ячейки были пусты. Конфеты были съедены заранее, а вместо них, под крышку в пустую коробку она положила мне фото Шумахера..

Такого жестокого издевательства над собой я не ожидал. Сижу теперь грустный, слушаю, как она радостно хихикает уже который день и думаю: отшлёпать её ремнём, что ли?

Ну и напоследок меленький фрагмент моей жизни, связанный с Формулой.

Еду я, как-то на своей «Газельке» по трассе М4, Ростов-Баку. Настроение отличное, песенки напеваю. А почему бы не радоваться? Загрузился быстро, ментов мало, мочевой пузырь держит, до дома осталось час ходу, да ещё с пассажирского сидения на меня ласково посматривает полторашка «Жигулёвского», которая умрёт в гараже, по прибытию, ещё до того, как остынет двигатель..

В общем, еду.

Вдруг, неожиданно, нарисовывается сзади нечто, идущее на «дальняке» посреди белого дня. Скорость бешенная, догоняет меня быстро. Не иначе, думаю, некий Слуга народа, опаздывает на самолёт в Куршавель? Или его сынок, спешит разбить очередную папину машину, но оказалось всё не так. Тут как раз встречная пошла одна за одной и обойти меня с ходу не получилось, а дорога узкая, так что пришлось этой торпеде сбавлять скорость и плестись за мной. Короче, мучилась эта машина, бедная, минут двадцать. И обогнать не может и на ближний не переключается. За это время она изрядно припалила мне глазки своим дальним светом, и заставила вспомнить все плохие слова, которые я знал.

И вот обгоняет меня это чудо, наконец-то. (Оказалось что это, всего-навсего старая, ржавая, но ещё с бодрым двиглом «Шестёрка». ) Переполненный справедливым гневом я только этого и жду. Сейчас, думаю, дружок, я тебе покажу, как мои дальние фонарики светят. Руку к переключателю уже поднёс. Но.. Смотрю, глазам своим не верю! У этого архивного ВАЗа на заднем стекле по всей его площади ядовито-красной краской нарисована точная копия трассы в Монце!!! Да ещё с названием всех поворотов и максималок перед зонами торможения! А в середине этого художественного творения корявенький, но броский стикер: «F1 – Forever!»

Меня, как током шандарахнуло!

Свой!

Свой, ведь, подлец!

И как только понял я, что внутри той старенькой машинёшки сидит, наверняка, заядлый болельщик Ф1, так сразу и отлегло на сердце и зло прошло. И сразу успокоился, и обрадовался я, словно в тундре брата родного встретил. И вместо акта возмездия пожелал ему счастливого пути и погрустил чуть-чуть, что не могу догнать его, пожать руку и отдать этому лётчику полтора литра пива, дремлющего у меня на пассажирском сидении. За что? Да просто так, за то, что, наглядно видно - преданный поклонник Формулы 1.


P.S. Глубоко сожалею о том, что величайший японский камикадзе, накалявший своим присутствием в Ф-1 многие знатные фамилии, подался, за не имением лучших предложений, в серию IRL IndyCar.

Такумо Сато, дружище, ты ездил, честно признаться, плохо. Зато у тебя была настоящая самурайская отвага, которой не было у тех, кто ездил гораздо лучше тебя! Удачи и моё полное почтение. Никогда тебя не забуду!

Статья взята отсюда Sports.ru

Поделитесь в социальных сетях:


Гран-при Мексики 2019

О трассе | Трансляции

25/10/2019 - 18:00 - 1-я практика

25/10/2019 - 22:00 - 2-я практика

26/10/2019 - 18:00 - 3-я практика

26/10/2019 - 21:00 - Квалификация

27/10/2019 - 21:10 - Гонка

# Имя Team Очки
1 GBR Л. Хэмильтон MER 338
2 Финляндия В. Боттас MER 274
3 Монако Ш. Леклер FER 221
4 Нидерланды М. Ферстапен RBR 212
5 Германия С. Феттель FER 212
6 Испания К. Саинс MCL 76
7 Франция П. Гасли TOR 73
8 Тайланд А. Элбон RBR 64
9 Австралия Д. Рикьярдо REN 42
10 Германия Н. Хюлкенберг REN 35
11 Великобритания Л. Норрис MCL 35
12 Мексика С. Перес RAC 35
13 Россия Д. Квят TOR 33
14 Финляндия К. Райкконен ALF 31
15 Дания К. Магнуссен HAA 20
16 Канада Л. Стролл RAC 19
17 Франция Р. Грожан HAA 8
18 Италия А. Джовинацци ALF 4
19 Польша Р. Кубица WIL 1
20 Великобритания Д. Рассел WIL 0

Малайзия'2009

News image

2 этап чемпионата мира 2009 года. С первой гонки...

Германия'1973

News image

"Необязательно любить эту трассу, чтобы быстро на ней ездить",...

Айн-Диаб - гонки в пустыне

News image

Решили как-то в Марокко провести гран-при Формулы-1. Благо, опыт...

Аргентина'1955

News image

Врядли сейчас увидиш чтото подобное, да и в 50е...

100%
-
+
3
Show options

Окаяма (Аида)

News image

Гран-При ЮАР ушёл из Ф-1 в 1993-м году и...

Япония'2000

News image

21 год команда Ferrari не владела чемпионским титулом... Но...

Австрия ринг - меняя название

News image

Остеррайхринг был построен в 1969 году, близь трассы Цельтвег,...

Даллас

News image

В 1982-м году впервые и единственный в истории Формулы-1...

100%
-
+
4
Show options