Биатлон главная
Главная
Календарь
Календарь
Результаты
Составы
Зачеты
Общий зачет

Технические нововведения сезона-2012

Технические нововведения сезона-2012

Международная автомобильная федерация внесла некоторые изменения в технический регламент чемпионата Формула 1 сезона-2012.

Самым существенным изменением регламента является запрет выдувных диффузоров, что заставило команды разрабатывать новые выхлопные системы и искать решения, которые могли бы компенсировать потерю прижимной силы в задней части машины. Если это кому-то не удастся, то на их болидах совершенно поменяется баланс управляемости и пилотам этих команд, вероятно, придется менять стиль пилотирования.

Напомним принцип работы запрещенных систем. На диффузоры отводятся раскаленные выхлопные газы, которые генерируют прижимную силу. Чем выше обороты мотора, тем сильнее поток выхлопных газов и уровень прижимной силы. Чтобы поддерживать высокий уровень прижимной силы в медленных поворотах, где пилоты не открывают газ на полную, а антикрылья малоэффективны, конструкторы разработали хитрую программу управлении двигателями, автоматически поддерживающую высокие обороты мотора даже в тот момент, когда гонщик отпускает педаль газа.

В Международной автомобильной федерации подсчитали, что из-за такой настройки моторов болиды Формулы 1 сжигают лишние 7 тыс. литров бензина за сезон. Президент ФИА Жан Тодт заявил, что Федерация запрещает выдувные диффузоры, потому что они способствуют бездумному расходу топлива.

Международная автомобильная федерация попыталась запретить выдувные диффузоры еще в середине прошлого сезона (начиная с Гран-при Великобритании), но после напряженных переговоров с Ассоциацией команд Формулы 1 (по слухам категорически против запрета выступали Ferrari, Sauber и Williams) Федерация пошла на попятную и позволила командам Формулы 1 использовать выдувные диффузоры в полном объеме до конца сезона-2011, но при этом сразу предупредила, что в сезоне-2012 выдувные диффузоры использовать категорически нельзя. Напомним, календарь Формулы 1 на 2012 год включает в себя 20 Гран-При.

Чтобы полностью исключить даже теоретическую возможность использования выдувных диффузоров Международная автомобильная федерация внесла в технически регламент правки, согласно которым выхлопные трубы должны выходить наверх, над диффузором, а заканчиваться выхлопная система должна перед геометрической осью задних колёс. Таким образом, поток выхлопных газов никак не сможет быть направлен на диффузор, следовательно не будет и так называемого "выдувного" эффекта.

Лучше всего выдувной диффузор работал на машинах команды Red Bull, разработанной гениальным конструктором Эйдрианом Ньюи. Благодаря блестящей машине австрийской команды пилот Red Bull Себастьян Феттель доминировал на протяжении всего прошлого сезона и за несколько этапов до конца чемпионата выиграл титул чемпиона мира, так что может позволить себе узнать, что такое настоящая мужская парфюмерия. Но отсутствие интриги не очень понравилось болельщикам и руководству Формулы 1. Возможно, запрет выдувных диффузоров изменит расклад сил и пилоты Формулы 1 2012 год проведут в интересной и напряженной борьбе.

Поделитесь в социальных сетях:


Гран-при Мексики 2019

О трассе | Трансляции

25/10/2019 - 18:00 - 1-я практика

25/10/2019 - 22:00 - 2-я практика

26/10/2019 - 18:00 - 3-я практика

26/10/2019 - 21:00 - Квалификация

27/10/2019 - 21:10 - Гонка

# Имя Team Очки
1 GBR Л. Хэмильтон MER 338
2 Финляндия В. Боттас MER 274
3 Монако Ш. Леклер FER 221
4 Нидерланды М. Ферстапен RBR 212
5 Германия С. Феттель FER 212
6 Испания К. Саинс MCL 76
7 Франция П. Гасли TOR 73
8 Тайланд А. Элбон RBR 64
9 Австралия Д. Рикьярдо REN 42
10 Германия Н. Хюлкенберг REN 35
11 Великобритания Л. Норрис MCL 35
12 Мексика С. Перес RAC 35
13 Россия Д. Квят TOR 33
14 Финляндия К. Райкконен ALF 31
15 Дания К. Магнуссен HAA 20
16 Канада Л. Стролл RAC 19
17 Франция Р. Грожан HAA 8
18 Италия А. Джовинацци ALF 4
19 Польша Р. Кубица WIL 1
20 Великобритания Д. Рассел WIL 0

Себринг

News image

Автодром Себринг, проложенный по дорогам общего назначения, частично по...

Монако'1996

News image

По обычаю тут проходят наиболее интересные гонки формулы-1, но...

Великобритания'1950

News image

Невозможно пройти мимо первого зачётного гран-при в истории Формулы-1....

Риверсайд

News image

Автодром Риверсайд был построен в 1957-м году в штате...

100%
-
+
3
Show options

Бельгия'2008

News image

В квалификации McLaren и Ferrari заняли первые два ряда...

Поль-Рикар (Ле-Кастеллет)

News image

Автодром Поль-Рикар богат на историю, которая началась в 1970-м...

Япония'1990

News image

    Третий год подряд Сузука давала двоим людям удивительный...

Япония'94

News image

Гран-При Японии 1994 года прошёл под аккомпанемент дождя, который начался...

100%
-
+
4
Show options