Биатлон главная
Главная
Календарь
Календарь
Результаты
Составы
Зачеты
Общий зачет

Техдир LRGP рассказал о концепции подвижного антикрыла

Технический директор Lotus Renault GP Джеймс Эллисон рассказал об одном из самых интересных нововведений в Формуле 1 - подвижном заднем антикрыле.

"Подвижные закрылки на переднем антикрыле были внедрены, чтобы поспособствовать увеличению обгонов, но на деле они не давали преимущества атакующему пилоту. В основном закрылки использовались для оптимизации баланса машины по мере деградации шин и уменьшения количества топлива. Поэтому команды решили перенести систему на задние антикрылья.

Возрастет, ли количество обгонов теперь? Что ж, тут всё зависит от влияния изменения угла наклона задних антикрыльев на сцепление машины с трассой. Если вы меняете угол атаки переднего антикрыла, то меняется баланс машины, а уровень лобового сопротивления воздуха остаётся примерно тем же, а значит и скорость на прямой почти не меняется. Однако, если вы меняете угол атаки заднего антикрыла, то Сх существенно уменьшается, а скорость на прямой растёт. При этом, преимущество получает именно атакующий гонщик, ведь использование системы в гонке строго регламентировано.

Все гонщики могут свободно менять угол атаки антикрыла по ходу свободных заездов и квалификаций. Но в гонке будут введены ограничения: регламент будет позволять использование антикрыла, только когда машина будет находиться в пределах секунды от болида, едущего впереди. Так что пилот должен приблизиться на минимальное расстояние, и тогда его машине будет разрешено использовать антикрыло по ходу круга на одной прямой, специально определённой FIA. В гоночных условиях система будет контролироваться FIA посредством электроники. По умолчанию система будет недоступна, но после двух первых кругов Гран При система включается и начинает определять машины, которые могут её активировать. Сигнал в кокпите появится автоматически, когда пилоту будет разрешено использовать антикрыло. Гонщик будет активировать заднее антикрыло, нажав на кнопку на руле.

Производство частей для машин, это не продажа наручных часов, пусть даже и хорошей швейцарской марки.

Если говорить о механике подвижных антикрыльев, то изменения угла атаки могут быть сделаны относительно двух элементов крыла: основной плоскости и закрылка. В то время как основная плоскость остаётся в фиксированном положении, правила позволяют менять угол атаки закрылка максимум на 50 мм относительно основной плоскости. Это создаёт ситуацию, при которой два элемента гармонично взаимодействуют, а поток воздуха проходит через крыло. Положение, при котором воздух может проходить через антикрыло, называют stall - "остановка антикрыла". При таком положении серьёзно теряется как прижимная сила, так и уровень сопротивления машины. В целом, эффект с точки зрения увеличения скорости на прямой похож на тот, что был при воздуховоде. Однако, подвижное заднее антикрыло даёт больший эффект", - сказал Эллисон.

 

Поделитесь в социальных сетях:


Гран-при Мексики 2019

О трассе | Трансляции

25/10/2019 - 18:00 - 1-я практика

25/10/2019 - 22:00 - 2-я практика

26/10/2019 - 18:00 - 3-я практика

26/10/2019 - 21:00 - Квалификация

27/10/2019 - 21:10 - Гонка

# Имя Team Очки
1 GBR Л. Хэмильтон MER 338
2 Финляндия В. Боттас MER 274
3 Монако Ш. Леклер FER 221
4 Нидерланды М. Ферстапен RBR 212
5 Германия С. Феттель FER 212
6 Испания К. Саинс MCL 76
7 Франция П. Гасли TOR 73
8 Тайланд А. Элбон RBR 64
9 Австралия Д. Рикьярдо REN 42
10 Германия Н. Хюлкенберг REN 35
11 Великобритания Л. Норрис MCL 35
12 Мексика С. Перес RAC 35
13 Россия Д. Квят TOR 33
14 Финляндия К. Райкконен ALF 31
15 Дания К. Магнуссен HAA 20
16 Канада Л. Стролл RAC 19
17 Франция Р. Грожан HAA 8
18 Италия А. Джовинацци ALF 4
19 Польша Р. Кубица WIL 1
20 Великобритания Д. Рассел WIL 0

Италия'1988

News image

Гран-При Италии значился в календаре 12 этапом. Что примечательно,...

Аргентина'1955

News image

Врядли сейчас увидиш чтото подобное, да и в 50е...

Китай'2006

News image

Борьба за титул достигла предела. После схода Алонсо в...

Франция'1968

News image

Сегодня мы посетим еще одну "древнюю" по сегодняшним меркам...

100%
-
+
3
Show options

Италия'1970

News image

"Некоронованный" - такое прозвище досталось великолепному гонщику Йохену Риндту......

Брэндс-Хэтч

News image

Трасса Брэндс-Хэтч берёт своё начало с 20-х годов XX...

Малайзия'2001

News image

Гонка стартовала посуху, но на 3 круге пошёл дождь...

Франция'2004

News image

В 2004 году Шумахер и Ferrari выигрывали всё подряд...

100%
-
+
4
Show options