Биатлон главная
Главная
Календарь
Календарь
Результаты
Составы
Зачеты
Общий зачет

Альберто Аскари

Альберто Аскари

Альберто Аскари родился 13 июля 1918 года в Италии, в семье знаменитого автогонщика 20-х годов Антонио Аскари. Уже в раннем возрасте он "заболел" автоспортом. После смерти отца в 1925 году Аскари-младший больше времени проводил в автомастерской или за рулем машины, чем за школьными учебниками. В 18-летнем возрасте его имя впервые появилось в протоколах мотогонок. К двадцати годам он дошел до 500-кубового класса, защищая цвета фирмы "Бьянки". В 1940 году принимал участие и в автомобильных соревнованиях. Лучший результат Альберто в то время - 9 место в Триполи на "Мазерати-1500".

Вторая мировая война прервала звездную карьеру Аскари, но сразу после ее окончания он пересел с мотоцикла на автомобиль "Чизиталия-046" и занял второе место в Каире в 1947 году, и вскоре получил приглашение на Гран-при Италии-47. На стареньком "Мазерати" финишировал пятым. Тогда же Альберте познакомился с Луиджи Виллорези, который помог ему попасть в основную команду "Мазерати". Первая же гонка, 28 сентября 1947 года в Модене, закончилась победой ("Мазерати-Спорт 2 литра"). В июне 1948 года успех в ГП Сан-Ремо, два месяца спустя триумф в Большом призе Пескары ("Мазерати-4С1-Т48"), а затем второе место на "Гран-при Великобритании" в Сильверстоуне и третье на "Гран-при Франции" в Реймсе сделали Альберто лидером команды. Но по настоянию опытного гонщика Феличе Бонетто, в 1949 году он оставил "Мазерати" (в январе принеся ей очередную победу - в Буэнос-Айресе, вместе с Виллорези) и перешел к Энцо Феррари - давнему другу семьи Аскари. Именно в команде "Коммендаторе" ярко засверкал талант итальянского пилота. В 1949 году Альберте в блестящем стиле выиграл Гран-при Швейцарии и Европы (в Монце) на "Феррари-125", "Интернэшнл Трофи", "Перон Трофи" ("Феррари-166Р1."), был вторым в Лозанне, третьим в Бельгии ("Феррари-125s") и в Большом призе автодрома Монцы ("Феррари-166F2").

Италия всегда была одним из главных законодателей мод в мировом автоспорте. Знаменитые автоспортивные состязания «Миле Милья», Тарга Флорио», «доформульные» Гран При – все эти гонки, проводимые в Италии, неизменно привлекали к себе огромный интерес. Многие знаменитые гонщики со всегомира считали для себя честью выйти на старт и выиграть эти престижные соревнования. И на заре современного автоспорта Акиле Варци, Джузеппе Кампари, Тацио Нуволари, Луиджи Фаджиоли, представлявшие элиту итальянских гонщиков, считались одними из сильнейших в мире среди «рыцарей руля». Да и после появления чемпионата Формулы-1 итальянцы оставались главными претендентами на победы в гонках Гран При. Особое же внимание к себе привлекает, как минимум, один из них. Первый двукратный чемпион мира, первый, кто выиграл чемпионат Ф1 на машине Энцо Феррари – Альберто Аскари.

Альберто Аскари

Сезоны 1952 и 1953 годов стали настоящим триумфом для Альберто Аскари и клманды Ferrari. Сочетание гоночного таланта Аскари и прекрасных характеристик машин Ferrari-500 позволили итальянцу в течении двух лет выиграть 14 Гран При, 11 раз стартовать с поула и 11 раз установить рекорд круга. Ни Хуан-Мануэль Фанхио на Maserati, ни напарники по команде – Джузеппе «Нино» Фарина, Пьеро Таруффи и Луиджи Виллорези – не смогли остановить победное шествие Аскари. Два года лучший итальянский гонщик и лучшая итальянская команда не знали себе равных на трассах Ф1. Можно сказать, что Альберто стал «крестным отцом» дальнейших успехов Ferrari, которая [на момент написания статьи – 1999 год] выиграла 8 Кубков конструкторов и пилоты которой 7 раз становились чемпионами мира. Но… после трагической гибели Аскари на трассе в Монце ни один итальянский гонщик так и не стал чемпионом Ф1…

Знакомство Альберто Аскари с Энцо Феррари состоялось в 1924 году на Гран При Италии, который выиграл отец шестилетнего Альберто – Антонио Аскари. В том сезоне Антонио выступал за команду Alfa Romeo, которой руководил Феррари. Старший Аскари за свой бесстрашный стиль управления гоночным автомобилем снискал себе огромную популярность не только у себя на родине, но и во всей Европе. Тонкое чувство машины, мчащейся на большой скорости, позволило Антонио выиграть множество Гран При. Не удивительно, что сын решил пойти по стопам отца и добился серьезных успехов на гоночных трассах Европы еще до рождения Ф1. И именно та памятная встреча 1924 года стала своеобразной прелюдией к большим победам тандема Аскари-Феррари…

Защитив чемпионскую корону в 1953 году, в начале сезона-54 Аскари покинул Ferrari и пересел за руль машины команды Lancia. Тот год стал большим разочарованием для Альберто. Весь сезон ушел на доводку «сырой» модели Lancia D24, что не позволил ему бороться с набиравшим силу Фанхио и команды Mercedes. В следующем году проблемы с техникой удалось локализовать, и Аскари выиграл две гонки – в Неаполе и Валентино, не входившие в зачет чемпионата. А во второй зачетной гонке сезона, проходившей Монако, в повороте Chicane после тоннеля Lancia Аскари, пробив ограждение, рухнула в воду. Авария не имела серьезных последствий для итальянца, однако она послужила тревожным звонком к трагедии, которая в Монце во время подготовки к гонке «Суперкортемаджоре». Трагедии, причины которой до сих пор остаются тайной…

Альберто Аскари

В начале сезона-55, выступая на "Лянче-050" Формулы-1, Аскари выиграл Гран-при Неаполя и Валентине. Но второй этап чемпионата мира "Формулы-1" в Монте - Карло Альберто закончил на 80-м круге в море, после аварии произошедшей на набережной недалеко от тоннеля. Машина оказалась утопленной, а у Аскари обнаружили сотрясение мозга и перелом носа. Спустя четыре дня Аскари приехал в Монцу, чтобы посмотреть на испытания спортивных "Феррари". Не удержавшись от соблазна, он сел за руль. Примерно в час дня 26 мая 1955 года управляемый Альберто "Феррари" вылетел с трассы и перевернулся. Гонщик скончался на месте. Причина аварии так и осталась невыясненной. С самого начала гоночной карьеры он старался не выступать 26 числа, в день смерти своего отца. В этот раз традиция соблюдена не была...

Поделитесь в социальных сетях:


Гран-при Мексики 2019

О трассе | Трансляции

25/10/2019 - 18:00 - 1-я практика

25/10/2019 - 22:00 - 2-я практика

26/10/2019 - 18:00 - 3-я практика

26/10/2019 - 21:00 - Квалификация

27/10/2019 - 21:10 - Гонка

# Имя Team Очки
1 GBR Л. Хэмильтон MER 338
2 Финляндия В. Боттас MER 274
3 Монако Ш. Леклер FER 221
4 Нидерланды М. Ферстапен RBR 212
5 Германия С. Феттель FER 212
6 Испания К. Саинс MCL 76
7 Франция П. Гасли TOR 73
8 Тайланд А. Элбон RBR 64
9 Австралия Д. Рикьярдо REN 42
10 Германия Н. Хюлкенберг REN 35
11 Великобритания Л. Норрис MCL 35
12 Мексика С. Перес RAC 35
13 Россия Д. Квят TOR 33
14 Финляндия К. Райкконен ALF 31
15 Дания К. Магнуссен HAA 20
16 Канада Л. Стролл RAC 19
17 Франция Р. Грожан HAA 8
18 Италия А. Джовинацци ALF 4
19 Польша Р. Кубица WIL 1
20 Великобритания Д. Рассел WIL 0

Реймс и Реймс-Гу

News image

Реймс-Гу - трасса во Франции, проложенная по дорогам общего...

Международный автодром Бахрейна (Сахир)

News image

Международный автодром Бахрейна спроектирован Германом Тильке и построен в...

Большая Нойда (Международный автодром Будды)

News image

Международный автодром Будды расположен в Большой Нойде, штат Уттар-Прадеш,...

Италия'1988

News image

Гран-При Италии значился в календаре 12 этапом. Что примечательно,...

100%
-
+
3
Show options

Индианаполис - старая кирпичница

News image

Индианаполис Мотор Спидвей был построен в 1909-м году -...

Детройт

News image

Проложенная в Детройте по дорогам общего пользования городская трасса,...

Мистическая Имола

News image

Несомненно, история Имолы одна из самых трагичных сюжетов в...

Андерсторп

Трасса Андерсторп была построена на месте старого аэродрома. Довольно...

100%
-
+
4
Show options