Альберто Аскари
Альберто Аскари родился 13 июля 1918 года в Италии, в семье знаменитого автогонщика 20-х годов Антонио Аскари. Уже в раннем возрасте он "заболел" автоспортом. После смерти отца в 1925 году Аскари-младший больше времени проводил в автомастерской или за рулем машины, чем за школьными учебниками. В 18-летнем возрасте его имя впервые появилось в протоколах мотогонок. К двадцати годам он дошел до 500-кубового класса, защищая цвета фирмы "Бьянки". В 1940 году принимал участие и в автомобильных соревнованиях. Лучший результат Альберто в то время - 9 место в Триполи на "Мазерати-1500".
Вторая мировая война прервала звездную карьеру Аскари, но сразу после ее окончания он пересел с мотоцикла на автомобиль "Чизиталия-046" и занял второе место в Каире в 1947 году, и вскоре получил приглашение на Гран-при Италии-47. На стареньком "Мазерати" финишировал пятым. Тогда же Альберте познакомился с Луиджи Виллорези, который помог ему попасть в основную команду "Мазерати". Первая же гонка, 28 сентября 1947 года в Модене, закончилась победой ("Мазерати-Спорт 2 литра"). В июне 1948 года успех в ГП Сан-Ремо, два месяца спустя триумф в Большом призе Пескары ("Мазерати-4С1-Т48"), а затем второе место на "Гран-при Великобритании" в Сильверстоуне и третье на "Гран-при Франции" в Реймсе сделали Альберто лидером команды. Но по настоянию опытного гонщика Феличе Бонетто, в 1949 году он оставил "Мазерати" (в январе принеся ей очередную победу - в Буэнос-Айресе, вместе с Виллорези) и перешел к Энцо Феррари - давнему другу семьи Аскари. Именно в команде "Коммендаторе" ярко засверкал талант итальянского пилота. В 1949 году Альберте в блестящем стиле выиграл Гран-при Швейцарии и Европы (в Монце) на "Феррари-125", "Интернэшнл Трофи", "Перон Трофи" ("Феррари-166Р1."), был вторым в Лозанне, третьим в Бельгии ("Феррари-125s") и в Большом призе автодрома Монцы ("Феррари-166F2").
Италия всегда была одним из главных законодателей мод в мировом автоспорте. Знаменитые автоспортивные состязания «Миле Милья», Тарга Флорио», «доформульные» Гран При – все эти гонки, проводимые в Италии, неизменно привлекали к себе огромный интерес. Многие знаменитые гонщики со всегомира считали для себя честью выйти на старт и выиграть эти престижные соревнования. И на заре современного автоспорта Акиле Варци, Джузеппе Кампари, Тацио Нуволари, Луиджи Фаджиоли, представлявшие элиту итальянских гонщиков, считались одними из сильнейших в мире среди «рыцарей руля». Да и после появления чемпионата Формулы-1 итальянцы оставались главными претендентами на победы в гонках Гран При. Особое же внимание к себе привлекает, как минимум, один из них. Первый двукратный чемпион мира, первый, кто выиграл чемпионат Ф1 на машине Энцо Феррари – Альберто Аскари.
Сезоны 1952 и 1953 годов стали настоящим триумфом для Альберто Аскари и клманды Ferrari. Сочетание гоночного таланта Аскари и прекрасных характеристик машин Ferrari-500 позволили итальянцу в течении двух лет выиграть 14 Гран При, 11 раз стартовать с поула и 11 раз установить рекорд круга. Ни Хуан-Мануэль Фанхио на Maserati, ни напарники по команде – Джузеппе «Нино» Фарина, Пьеро Таруффи и Луиджи Виллорези – не смогли остановить победное шествие Аскари. Два года лучший итальянский гонщик и лучшая итальянская команда не знали себе равных на трассах Ф1. Можно сказать, что Альберто стал «крестным отцом» дальнейших успехов Ferrari, которая [на момент написания статьи – 1999 год] выиграла 8 Кубков конструкторов и пилоты которой 7 раз становились чемпионами мира. Но… после трагической гибели Аскари на трассе в Монце ни один итальянский гонщик так и не стал чемпионом Ф1…
Знакомство Альберто Аскари с Энцо Феррари состоялось в 1924 году на Гран При Италии, который выиграл отец шестилетнего Альберто – Антонио Аскари. В том сезоне Антонио выступал за команду Alfa Romeo, которой руководил Феррари. Старший Аскари за свой бесстрашный стиль управления гоночным автомобилем снискал себе огромную популярность не только у себя на родине, но и во всей Европе. Тонкое чувство машины, мчащейся на большой скорости, позволило Антонио выиграть множество Гран При. Не удивительно, что сын решил пойти по стопам отца и добился серьезных успехов на гоночных трассах Европы еще до рождения Ф1. И именно та памятная встреча 1924 года стала своеобразной прелюдией к большим победам тандема Аскари-Феррари…
Защитив чемпионскую корону в 1953 году, в начале сезона-54 Аскари покинул Ferrari и пересел за руль машины команды Lancia. Тот год стал большим разочарованием для Альберто. Весь сезон ушел на доводку «сырой» модели Lancia D24, что не позволил ему бороться с набиравшим силу Фанхио и команды Mercedes. В следующем году проблемы с техникой удалось локализовать, и Аскари выиграл две гонки – в Неаполе и Валентино, не входившие в зачет чемпионата. А во второй зачетной гонке сезона, проходившей Монако, в повороте Chicane после тоннеля Lancia Аскари, пробив ограждение, рухнула в воду. Авария не имела серьезных последствий для итальянца, однако она послужила тревожным звонком к трагедии, которая в Монце во время подготовки к гонке «Суперкортемаджоре». Трагедии, причины которой до сих пор остаются тайной…
В начале сезона-55, выступая на "Лянче-050" Формулы-1, Аскари выиграл Гран-при Неаполя и Валентине. Но второй этап чемпионата мира "Формулы-1" в Монте - Карло Альберто закончил на 80-м круге в море, после аварии произошедшей на набережной недалеко от тоннеля. Машина оказалась утопленной, а у Аскари обнаружили сотрясение мозга и перелом носа. Спустя четыре дня Аскари приехал в Монцу, чтобы посмотреть на испытания спортивных "Феррари". Не удержавшись от соблазна, он сел за руль. Примерно в час дня 26 мая 1955 года управляемый Альберто "Феррари" вылетел с трассы и перевернулся. Гонщик скончался на месте. Причина аварии так и осталась невыясненной. С самого начала гоночной карьеры он старался не выступать 26 числа, в день смерти своего отца. В этот раз традиция соблюдена не была...
< Предыдущая |
---|
Самые новые статьи:
Поделитесь в социальных сетях:
|
Последние новости на внутренних
- Sauber объявил состав на следующий сезон
- Скончался Жюль Бьянки
- Тесты: Барселона, день 2
- Тесты: Барселона, день 1
- Составы шин Pirelli на 5-8 этапы сезона-2015
- Хорнер: Red Bull – лучший выбор для Renault
- Force India поддерживает идею применения в Ф1 разных моторов
- Консорциум хочет вернуть Валенсию в календарь Ф1
- Прогресс Ferrari не удивил Лауду
- Составы шин Pirelli на 1-4 этапы сезона-2015
Гран-при Мексики 2019
О трассе | Трансляции
25/10/2019 - 18:00 - 1-я практика
25/10/2019 - 22:00 - 2-я практика
26/10/2019 - 18:00 - 3-я практика
26/10/2019 - 21:00 - Квалификация
27/10/2019 - 21:10 - Гонка
# | Имя | Team | Очки | |
1 | Л. Хэмильтон | MER | 338 | |
2 | В. Боттас | MER | 274 | |
3 | Ш. Леклер | FER | 221 | |
4 | М. Ферстапен | RBR | 212 | |
5 | С. Феттель | FER | 212 | |
6 | К. Саинс | MCL | 76 | |
7 | П. Гасли | TOR | 73 | |
8 | А. Элбон | RBR | 64 | |
9 | Д. Рикьярдо | REN | 42 | |
10 | Н. Хюлкенберг | REN | 35 | |
11 | Л. Норрис | MCL | 35 | |
12 | С. Перес | RAC | 35 | |
13 | Д. Квят | TOR | 33 | |
14 | К. Райкконен | ALF | 31 | |
15 | К. Магнуссен | HAA | 20 | |
16 | Л. Стролл | RAC | 19 | |
17 | Р. Грожан | HAA | 8 | |
18 | А. Джовинацци | ALF | 4 | |
19 | Р. Кубица | WIL | 1 | |
20 | Д. Рассел | WIL | 0 |
Вальтерри Боттас выиграл ГП Японии, Феттель и Хэмильтон на подиумеВальтери Боттас выиграл 3-ю гонку в этом сезоне, немного... |
Квалификации в субботу не будет, тайфун рушит планыВ субботу все мероприятия на автодроме Сузука отменены, в... |
FIA утвердила календарь на 2020 год - 22 этапаРекордный сезон по числу этапов будет уже в следующем... |
More in: Важные |
100% - + 3Show options |
Реймс и Реймс-ГуРеймс-Гу - трасса во Франции, проложенная по дорогам общего... |
Международный автодром Бахрейна (Сахир)Международный автодром Бахрейна спроектирован Германом Тильке и построен в... |
Большая Нойда (Международный автодром Будды)Международный автодром Будды расположен в Большой Нойде, штат Уттар-Прадеш,... |
Италия'1988Гран-При Италии значился в календаре 12 этапом. Что примечательно,... |
100% - + 3Show options |
Индианаполис - старая кирпичницаИндианаполис Мотор Спидвей был построен в 1909-м году -... |
ДетройтПроложенная в Детройте по дорогам общего пользования городская трасса,... |
Мистическая ИмолаНесомненно, история Имолы одна из самых трагичных сюжетов в... |
АндерсторпТрасса Андерсторп была построена на месте старого аэродрома. Довольно... |
100% - + 4Show options |