Биатлон главная
Главная
Календарь
Календарь
Результаты
Составы
Зачеты
Общий зачет

Гран-при Японии с точки зрения шин

Сузука, 6 октября 2011 г. – Японская трасса Сузука уже не раз становится местом сражений за чемпионский титул, но в этом году Себастьяну Феттелю требуется всего лишь один балл, чтобы завоевать второй титул подряд. В этом случае он станет в один ряд с теми великими пилотами, которые побеждали в двух чемпионатах подряд: Альберто Аскари (1952-53 гг.– оба титула на шинах Pirelli), Хуан Мануэль Фанхио (1954-55 гг. – титул 1954 г. был завоеван на шинах Pirelli), Джек Брэбем (1959-60 гг.), Ален Прост (1985-86 гг.), Айртон Сенна (1990-91 гг.), Михаэль Шумахер (1994-95 гг. и 2000-2004 гг.), Мика Хаккинен (1998-99 гг.) и Фернандо Алонсо (2005-2006 гг.).

Но сначала он должен добраться до финиша этой сложной 53-круговой гонки на трассе Сузука, используя мягкие шины Pirelli P Zero Yellow (с желтой маркировкой) и шины P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой). Эти шины предусмотрены для сухой погоды, но трасса Сузука находится рядом с побережьем, а это повышает вероятность дождя, именно по этой причине квалификация прошлогоднего Гран При Японии была перенесена на воскресное утро. Для такого случая, как обычно, готовы промежуточные шины P Zero Blue (с синей маркировкой) и дождевые шины P Zero Orange (с оранжевой маркировкой).

Вне зависимости от погоды, гонка натрассе Сузука является одной из гонок с самыми переменчивыми условиями для работы шин. Вот лишь несколько причин:

Трасса



Серия S-образных поворотов в начале гоночного кольца проходится на высокой скорости. На шину действует непрерывное боковое ускорение, подвергающее нагрузке плечевую зону и проверяющее предел сцепления. Шины должны обеспечить пилоту хорошую поворачиваемость, точную управляемость и поперечное сцепление, а также быстро адаптироваться под другой тип асфальта, менее абразивный и цепкий по сравнению с остальными частями трассы.

Поворот Spoon («Ложка») отличается постоянным радиусом. На скорости 180 км/ч боковая нагрузка составляет 2,5G и сочетается с продольной нагрузкой чуть более 1G, возникающей при разгоне болида после поворота. В этой ситуации серьезному испытанию подвергаются состав резиновой смеси и каркас шины. Стоит отметить, что это явление характерно для всего гоночного кольца, которое отличается плавными поворотами и, следовательно, предъявляет наименьшие требования в плане тягового усилия во всем сезоне. Существует лишь два места, где необходима соответствующая тяга: на выходе из «шпильки» (поворот №11) и при движении на спуске в последней шикане. Для трассы Сузука также характерно низкое тормозное усилие.

130R — это один из самых скоростных поворотов. Пилоты приближаются к нему на седьмой передаче и скорости 310 км/ч. Превосходное сцепление в этом затяжном повороте позволяет пилотам пройти его на предельной скорости. При этом передняя правая шина, на которую действует нагрузка не менее 800 кг, должна удержать болид на оптимальной траектории и при этом выдержать значительное боковое усилие. 

Последняя шикана, являющаяся лучшим местом для обгона и в 1989 году ставшая местом известного столкновения между Аленом Простом и Айртоном Сенной, представляет собой сочетание узких прямоугольных поворотов. За ними начинается стартово-финишная прямая, где пилоты вновь используют всю мощность двигателя.

Чтобы оставаться на вершине десять и больше лет, спортсмену с помощью докторов нужно постоянно побеждать болезни - профессиональная урология на вес золота.
Поделитесь в социальных сетях:


Гран-при Мексики 2019

О трассе | Трансляции

25/10/2019 - 18:00 - 1-я практика

25/10/2019 - 22:00 - 2-я практика

26/10/2019 - 18:00 - 3-я практика

26/10/2019 - 21:00 - Квалификация

27/10/2019 - 21:10 - Гонка

# Имя Team Очки
1 GBR Л. Хэмильтон MER 338
2 Финляндия В. Боттас MER 274
3 Монако Ш. Леклер FER 221
4 Нидерланды М. Ферстапен RBR 212
5 Германия С. Феттель FER 212
6 Испания К. Саинс MCL 76
7 Франция П. Гасли TOR 73
8 Тайланд А. Элбон RBR 64
9 Австралия Д. Рикьярдо REN 42
10 Германия Н. Хюлкенберг REN 35
11 Великобритания Л. Норрис MCL 35
12 Мексика С. Перес RAC 35
13 Россия Д. Квят TOR 33
14 Финляндия К. Райкконен ALF 31
15 Дания К. Магнуссен HAA 20
16 Канада Л. Стролл RAC 19
17 Франция Р. Грожан HAA 8
18 Италия А. Джовинацци ALF 4
19 Польша Р. Кубица WIL 1
20 Великобритания Д. Рассел WIL 0

Италия'1988

News image

Гран-При Италии значился в календаре 12 этапом. Что примечательно,...

Бремгартен

News image

Трасса Бремгартен, проложенная по дорогам общественного пользования, приняла в...

Великобритания'1950

News image

Невозможно пройти мимо первого зачётного гран-при в истории Формулы-1....

Япония'2010

News image

    Трудно заранее предугадать успех какой либо гонки. Но...

100%
-
+
3
Show options

Испания'1981

News image

Эта гонка проходила на автодроме Харама, и Жиль Вильнев...

Гран-При Бельгии 1991: 20 лет назад

News image

Гран-При Бельгии 1991 года стал для Михаэля Шумахера дебютным...

Зандфорт

News image

Гонки в Голландии начали проводить еще в 30х годах....

Международный автодром Шанхая

News image

Международный автодром Шанхая спроэктирован Германом Тильке и введен в...

100%
-
+
4
Show options