Зандфорт
Гонки в Голландии начали проводить еще в 30х годах. Но вскоре нагрянула война и о гоночных машинах пришлось забыть. Во время окупации немецкими захватчиками мэр городка Ван Альфен предложил построить новые дороги, на которых будут проходить немецкие парады, а так же это будет служить транспортной развязкой. Вот только в мае 45-го немцев здесь уже и след простыл. На месте этих самых дорог было проложено новое гоночное кольцо.
Гран-При Нидерландов в Зандворте начали проводить еще в 1948-м году, но официально этап был зачислен в календарь Формулы-1 только в 1952-м. Вплоть до 1985-го года, с редкими перерывами, трасса в Зандворте принимала у себя гран-при.
Пилоты очень любили приезжать на трассу близь Северного моря, а победа в гонке практические всегда отмечалась вечеринкой на побережье. Трассу пилоты тоже очень любили. Особенно первый профилированный поворот под названием «Тарзанбохт», в котором пилоты нередко улетали в ограждения. Прямая на автодроме была всего лишь одна - старт-финиш. А вот поворотов даже в избытке. Средняя скорость прохождения круга составляла всего 190 км/час.
Как и на любом старом кольце, не обходилось и без трагических аварий. В 1970-м году разбился Пирс Каридж, а в 1973-м Роджер Уильямсон. March свежеиспечённого чемпиона британской Формулы-3 перевернулся и загорелся. Гонщик в аварии не пострадал, но был зажат в кокпите и не мог самостоятельно выбраться.
Удивительно, но никто из маршалов не побежал на помощь пилоту, а пожарному грузовику нужно было проезхать всего пару сотен метров в обратном направлении трассы, что было противопоказано в инструкциях. Гонку даже и не думали останавливать и гонщики продолжали нестись по трэку. Лишь Дэвид Перли, напарник Роджера, остановил свой болид и побежал на помощь товарищу. Но не в его силах было перевернуть 500-килограмовый болид. Обессиленный, получив многочисленные ожоги, упал на землю и не смог сдержать слёз. Его друг, товарищ сгорел заживо... Последняя смерть в Зандфорте датируется 1980-м годом.
В середине 80-х началась активная застройка территории вокруг трассы. В 1985-м году Формула-1 последний раз приехала в Голландию - местным жителям рев моторов пришёлся не по душе. Был разработан новый план трассы, в котором протяжённость кольца уменшалась до каких-то двух километров! К счастью, проэкт провалился из-за отсутствия финансов и первоначальные владельцы автодрома основали свою компанию, дабы спасти "умирающее" детище. В 90-х прошла серьёзная реконструкция трассы и была убрана лишь "задняя" часть трассы, которая уже прилегала к городским строениям (на фото серым отмечена первоначальная конфигурация трассы).
После этого трассу вновь начали активно использовать в третьем тысячелетии - мировой Туринг, этапы DTM, но вот о возвращении Формулы-1 на еще одну "святая святых" никто даже и не заикается.
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Самые новые статьи:
Поделитесь в социальных сетях:
|
Последние новости на внутренних
- Sauber объявил состав на следующий сезон
- Скончался Жюль Бьянки
- Тесты: Барселона, день 2
- Тесты: Барселона, день 1
- Составы шин Pirelli на 5-8 этапы сезона-2015
- Хорнер: Red Bull – лучший выбор для Renault
- Force India поддерживает идею применения в Ф1 разных моторов
- Консорциум хочет вернуть Валенсию в календарь Ф1
- Прогресс Ferrari не удивил Лауду
- Составы шин Pirelli на 1-4 этапы сезона-2015
Гран-при Мексики 2019
О трассе | Трансляции
25/10/2019 - 18:00 - 1-я практика
25/10/2019 - 22:00 - 2-я практика
26/10/2019 - 18:00 - 3-я практика
26/10/2019 - 21:00 - Квалификация
27/10/2019 - 21:10 - Гонка
# | Имя | Team | Очки | |
1 | ![]() |
Л. Хэмильтон | MER | 338 |
2 | ![]() |
В. Боттас | MER | 274 |
3 | ![]() |
Ш. Леклер | FER | 221 |
4 | ![]() |
М. Ферстапен | RBR | 212 |
5 | ![]() |
С. Феттель | FER | 212 |
6 | ![]() |
К. Саинс | MCL | 76 |
7 | ![]() |
П. Гасли | TOR | 73 |
8 | ![]() |
А. Элбон | RBR | 64 |
9 | ![]() |
Д. Рикьярдо | REN | 42 |
10 | ![]() |
Н. Хюлкенберг | REN | 35 |
11 | ![]() |
Л. Норрис | MCL | 35 |
12 | ![]() |
С. Перес | RAC | 35 |
13 | ![]() |
Д. Квят | TOR | 33 |
14 | ![]() |
К. Райкконен | ALF | 31 |
15 | ![]() |
К. Магнуссен | HAA | 20 |
16 | ![]() |
Л. Стролл | RAC | 19 |
17 | ![]() |
Р. Грожан | HAA | 8 |
18 | ![]() |
А. Джовинацци | ALF | 4 |
19 | ![]() |
Р. Кубица | WIL | 1 |
20 | ![]() |
Д. Рассел | WIL | 0 |
Вальтерри Боттас выиграл ГП Японии, Феттель и Хэмильтон на подиумеВальтери Боттас выиграл 3-ю гонку в этом сезоне, немного... |
Квалификации в субботу не будет, тайфун рушит планыВ субботу все мероприятия на автодроме Сузука отменены, в... |
FIA утвердила календарь на 2020 год - 22 этапа![]() Рекордный сезон по числу этапов будет уже в следующем... |
More in: Важные |
100% - + 3Show options |
Монсанто-Парк![]() Монсанто-Парк - гоночная трасса, расположенная в 5 километрах западнее... |
Международный автодром Шанхая![]() Международный автодром Шанхая спроэктирован Германом Тильке и введен в... |
АФУС - единичный случай![]() Нередко в Формуле-1 встречались трассы, которые болиды королевского класса... |
Моспорт-Парк![]() Построенный в 1961-м году автодром Моспорт-Парк принимал у себя... |
100% - + 3Show options |
Международный автодром Шанхая![]() Международный автодром Шанхая спроэктирован Германом Тильке и введен в... |
Лонг-Бич![]() Еще одна городская трасса в Америке расположилась в солнечном... |
Япония'1989![]() Как это обычно бывает, Гран-При Японии на Сузуке определило... |
Донингтон-Парк - человек дождя![]() Трассе Донингтон-Парк выпал счастливый билет в 1993-м году, когда... |
100% - + 4Show options |