Биатлон главная
Главная
Календарь
Календарь
Результаты
Составы
Зачеты
Общий зачет

Педральбес

Проложенный по дорогам общего пользования автодром Педральбес дважды принял у себя гран-при Испании - в 1951-м и 1954-м годах. Автодром был построен на деньги страховой компании "Penia Rhin" и немного расширен - так появилась гоночная трасса...

Гран-При 1951-го года должен был назвать имя чемпиона мира - на него претендовали лидировавший Фанхио, Аскари и Хосе-Фройлан Гонзалес. Но если для двух лидеров победа гарантированно давала звание чемпиона мира, то Гонзалес ,помимо победы, должен был рассчитывать на неудачи соперников.

В Ferrari решили пойти на хитрость и установили на свои болиды 16-ти дюймовые покрышки против 18-ти дюймов у соперников - это давало преимущество в скорости на прямых. В квалификации Аскари завоевал поул, Фанхио стал вторым.

Аскари уверенно сохранил лидерство на старте, а Фанхио скатился на 4-е место, пропустив Гонзалеса и Фарину. Маэстро бросился в погоню и быстро расправился с соперниками, выйдя в лидеры гонки к концу 4-го круга.

В Ferrari рискнули и проиграли - покрышки изнашивались слишком быстро и поочерёдно взорвались на болидах Таруффи, Виллорези и в конце концов у Аскари. Фанхио без проблем выйграл гонку и чемпионский титул, свой первый из пяти...

Следующий раз Формула-1 приехала сюда в 1954-м году. В турнирном положении гонка ничего не меняла для трёх лидеров сезона - Фанхио, Гонзалеса и Хоторна, но борьба обещала быть интерестной - в квалификации пятёрку лидеров разделили всего две секунды. Поул и старт гонки уверенно выйграл Аскари, но быстро сошел из-за поломки сцепления. Не обошли проблемы стороной и Фанхио - в его кокпит стало протекать масло. В итоге первым финишную черту пересёк Майк Хоторн, завоевав вторую победу в карьере.

После трагедии в Ле-Мане летом 1955-го года многие европейские автодромы прекратили принимать у себя гонки. Увы, автодром Педральбес оказался в числе "неудачников". Лишь спустя 14 лет пилоты вновь приехали в Испанию, но уже в совсем другую её часть, на трассу Харама...

 

Поделитесь в социальных сетях:


Гран-при Мексики 2019

О трассе | Трансляции

25/10/2019 - 18:00 - 1-я практика

25/10/2019 - 22:00 - 2-я практика

26/10/2019 - 18:00 - 3-я практика

26/10/2019 - 21:00 - Квалификация

27/10/2019 - 21:10 - Гонка

# Имя Team Очки
1 GBR Л. Хэмильтон MER 338
2 Финляндия В. Боттас MER 274
3 Монако Ш. Леклер FER 221
4 Нидерланды М. Ферстапен RBR 212
5 Германия С. Феттель FER 212
6 Испания К. Саинс MCL 76
7 Франция П. Гасли TOR 73
8 Тайланд А. Элбон RBR 64
9 Австралия Д. Рикьярдо REN 42
10 Германия Н. Хюлкенберг REN 35
11 Великобритания Л. Норрис MCL 35
12 Мексика С. Перес RAC 35
13 Россия Д. Квят TOR 33
14 Финляндия К. Райкконен ALF 31
15 Дания К. Магнуссен HAA 20
16 Канада Л. Стролл RAC 19
17 Франция Р. Грожан HAA 8
18 Италия А. Джовинацци ALF 4
19 Польша Р. Кубица WIL 1
20 Великобритания Д. Рассел WIL 0

Зандфорт

News image

Гонки в Голландии начали проводить еще в 30х годах....

Новые команды. А нужны ли они ?

На квалификации гран-при Турции мы увидели невероятную плотность результатов....

Япония'1988

В 1988 году пилоты Рона Денниса выйграли 15 гран-при...

Монако'1984

    Любая гонка Формулы 1 - это уже часть...

100%
-
+
3
Show options

Индианаполис - старая кирпичница

News image

Индианаполис Мотор Спидвей был построен в 1909-м году -...

Андерсторп

Трасса Андерсторп была построена на месте старого аэродрома. Довольно...

АФУС - единичный случай

News image

Нередко в Формуле-1 встречались трассы, которые болиды королевского класса...

Брэндс-Хэтч

News image

Трасса Брэндс-Хэтч берёт своё начало с 20-х годов XX...

100%
-
+
4
Show options