Кими перейдет в ралли ?
Слухи о возможном переходе Кими Райкконена в чемпионат мира по ралли по окончании сезона растут, как на дрожжах. О том, что болельщики наблюдают последние дни финна в «Формуле-1», уже во всеуслышание рассуждают друзья пилота, вскользь намекают менеджеры и, похоже, даже руководство «Феррари» морально готовит себя к такому шагу.
Впервые речь о возможном прощании «Айсмена» с Большими призами зашла зимой-2008. Тогда испанские издания, мониторившие варианты развития карьеры Фернандо Алонсо, принялись на все лады уверять публику, что первенство, распечатывающее седьмой десяток в истории «Ф-1» стиляга из Овьедо проведет в кокпите «алых». Потенциальным отставником назывался именно Райкконен, вроде бы уставший от мирской суеты и не горящий желанием продлевать трудовое соглашение. Пересудам Карлоса Мигеля со товарищи тогда мило улыбнулось (куда только уже не посылала пиренейская пресса своего земляка!), однако уже в марте фаны Кими забили тревогу – о серьезном и отнюдь не одноразовом желании пилота покрутить баранку в WRC заявил один из его близких друзей. Дальше – больше. Уроженец Эспоо прямым текстом заявил о намерении дебютировать в чемпионате мира по ралли, избрав ареной для премьерных выступлений этап по родной Суоми, после чего в финском журнале о спорте Veikkaaja (подчеркнем, отнюдь не «желтушной» направленности) появилась любопытная заметка. В ней утверждается об окончательном желании Кимстера сменить «Ф-1» на WRC и приводится цитата близкого друга гонщика: «Кими больше не говорит о «Формуле-1». Он рассказывает только о ралли». Также предполагается, что «Феррари» в отличие от других команд не запрещает участие пилота в потенциально опасных соревнованиях, а наоборот, специально поощряет его интерес, чтобы освободить место в кокпите для Фернандо Алонсо.
Предполагается, что «Феррари» специально поощряет интерес Кими к ралли, чтобы освободить место для Фернандо
Фигура испанца в данном контексте любопытна потому, что пока сценарий развивается в типичном для Скудерии ключе. Итальянские топ- и тим-менеджеры в один голос утверждают, что ноги Нандо в ближайшее время в конюшне не будет. Персонал, работающий с Райкконеном, клянется и божится – финн предан Маранелло на все сто. А официальные пресс-релизы называют все слухи чуть ли не «гнусными инсинуациями». Однако история учит, что при подобной модели поведения сразу по окончании сезона (если еще не в сентябре) невозможный потенциальный новичок уже красуется на презентации в качестве боевого пилота «Феррари».
Чем переход в WRC привлекает Кими? Попробуем предложить ряд аспектов, кажущихся нам вполне состоятельными.
Снижение психологического давления. При всем уважении к ралли, зрительская и болельщицкая аудитория на местах у WRC на несколько порядков ниже, нежели у «королевских гонок». Это значит, что толпы фанатов не будут досаждать Райкконену на протяжении не только гоночных уик-эндов, но и между ними. Естественно, армия поклонников Кими не уменьшится – вряд ли они бросят кумира только из-за того, что тот избрал для продолжения карьеры новую серию. Но вот преследовать его будут куда меньше – все-таки одно дело ездить за любимым пилотом и наслаждаться любимым зрелищем, а другое – наблюдать не совсем милые (или совсем немилые сердцу) состязания, чтобы затем иметь возможность пообщаться. Для тех же, кто любит не «Ф-1» в Райкконене, а Райкконена в «Ф-1», появление нового героя в стане Скудерии может отодвинуть фигуру финна на второй, а то и третий план. Увы, такова природа человека.
В ралли за ошибку в пилотировании либо за мороженое «Айсмена» к позорному столбу пригвождать никто не будет
Еще один принципиальный момент – прессинг со стороны журналистов. У коллег, освещающих WRC, желчи намного меньше, нежели у журналистов, работающих на этапах «Ф-1». То бишь за ошибку в пилотировании, приведшую к вылету, либо за «заточенное» мороженое в перерыве между спеучастками «Айсмена» к позорному столбу пригвождать никто не будет. Да и пресс-интервью в ралли проходят в атмосфере куда более теплой и лишенной остроты, нежели флэш-интервью в боксах королевского класса. Кими, не питающему любви к журналистам и общающемуся с ними исключительно из-за корпоративной этики, таковые смены явно видятся весьма и весьма позитивными.
Относительная свобода действий. Контракт у пилота «Ф-1» все равно, что Библия, состоящая исключительно из заповедей. То не делай, это даже не думай думать, а о третьем даже не смей мечтать. В WRC с этим все чуть проще – спросите у любого из призеров последних лет, успевавших отметиться на гламурных вечеринках, сняться в рекламе и даже засветиться в киноэпизодах. О коленцах же, которые любит выкидывать финн, в курсе, пожалуй, даже люди, далекие от большого автоспорта. Чем не причина отказаться от больших денег Доменикали и компании, чтобы в свое удовольствие, без страха быть обличенным и затем вызванным на ковер к высшему руководству подурачиться в костюме гориллы или пропустить стаканчик-другой с друзьями в баре?
Деньги. Кстати, о заветных купюрах. Думается, многочисленные утверждения коллег – мол, при переходе в WRC Райкконен существенно потеряет в зарплате – не совсем соответствуют действительности. Согласимся: гонорары в ралли меньше, нежели, чем в элитной автоспортивной серии. Но! Во-первых, личные контракты пилота при этом в одночасье не разрываются. Во-вторых, Райкконен сам по себе – уже состоявшийся раскрученный бренд, в который вкладывать деньги будут даже в WRC. Наконец, раллийные боссы прекрасно понимают, что за золотая рыбка добровольно направляется в их сети. А потому ради популяризации состязания и сохранения Кими в обойме наверняка не постоит за дополнительными бонусами для звезды. Вспомните Дэвида Бекхэма, махнувшего из великого мадридского «Реала» через океан в США. Он не только не потерял в деньгах, но еще – за счет собственной мерчандайзинг-значимости – и солидно пополнил семейный банковский счет, благодаря рекламным и промоушн-контрактам.
Всю взрослую карьеру Кими провел в одном антураже и декорациях. Возможно, он просто от них устал
Гуманный календарь. Что ни говорите, а 12 этапов, проходящих в три дня, хоть и растянуты на весь год, но куда меньше выхолащивают пилота, нежели 17-18 гонок элитного класса на скоростях, в разы превосходящих раллийный темп. Да, можно принять во внимание различные поверхности, по которым проходят этапы WRC, но, к примеру, сравнятся ли по степени напряженности «перегонки» по октябрьской гравийке Уэльса с дождевым спринтом где-нибудь в Спа? Или старты на покрытой льдом и снегом норвежской земле с гонкой в Монако при низких температурах? Плюс в раллийном календаре заложены продолжительные перерывы между стартами, тогда как в «Ф-1» есть и спаренные этапы, и сражения каждую вторую неделю – то бишь время на отдых и восстановление сил минимально.
Новый вызов. Пожалуй, самая очевидная из причин, лежащая на поверхности. В «Формуле-1» Райкконен выступает с 2001 года, до этого были старты в «Формуле-Рено». Проще говоря, практически всю взрослую серьезную карьеру Кими провел в одном антураже и декорациях. Возможно, он просто от них устал, как устал от многих подводных камней, которые ежедневно приходится огибать, если хочешь остаться на плаву в мире высоких скоростей. Так что вполне человеческое желание сменить обстановку и попробовать силы в новом деле видится вполне реальным к материализации уже в следующем сезоне.
Статья взята со sports.ru
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Самые новые статьи:
- Рено дисквалифицировали по итогам гонки в Японии - 24.10.2019
- Леклера все же оштрафовали за инцидент с Ферсаппеном на ГП Японии - 13.10.2019
- Результаты пятничных практик в Сузуке - 11.10.2019
- Тото Вольфф: «Если Хэмилтон хочет опробовать машину Формулы-Е - без проблем» - 09.10.2019
- Ferrari не собирается возвращать Брауна? - 27.02.2015
Поделитесь в социальных сетях:
|
Последние новости на внутренних
- Sauber объявил состав на следующий сезон
- Скончался Жюль Бьянки
- Тесты: Барселона, день 2
- Тесты: Барселона, день 1
- Составы шин Pirelli на 5-8 этапы сезона-2015
- Хорнер: Red Bull – лучший выбор для Renault
- Force India поддерживает идею применения в Ф1 разных моторов
- Консорциум хочет вернуть Валенсию в календарь Ф1
- Прогресс Ferrari не удивил Лауду
- Составы шин Pirelli на 1-4 этапы сезона-2015
Гран-при Мексики 2019
О трассе | Трансляции
25/10/2019 - 18:00 - 1-я практика
25/10/2019 - 22:00 - 2-я практика
26/10/2019 - 18:00 - 3-я практика
26/10/2019 - 21:00 - Квалификация
27/10/2019 - 21:10 - Гонка
# | Имя | Team | Очки | |
1 | Л. Хэмильтон | MER | 338 | |
2 | В. Боттас | MER | 274 | |
3 | Ш. Леклер | FER | 221 | |
4 | М. Ферстапен | RBR | 212 | |
5 | С. Феттель | FER | 212 | |
6 | К. Саинс | MCL | 76 | |
7 | П. Гасли | TOR | 73 | |
8 | А. Элбон | RBR | 64 | |
9 | Д. Рикьярдо | REN | 42 | |
10 | Н. Хюлкенберг | REN | 35 | |
11 | Л. Норрис | MCL | 35 | |
12 | С. Перес | RAC | 35 | |
13 | Д. Квят | TOR | 33 | |
14 | К. Райкконен | ALF | 31 | |
15 | К. Магнуссен | HAA | 20 | |
16 | Л. Стролл | RAC | 19 | |
17 | Р. Грожан | HAA | 8 | |
18 | А. Джовинацци | ALF | 4 | |
19 | Р. Кубица | WIL | 1 | |
20 | Д. Рассел | WIL | 0 |
Вальтерри Боттас выиграл ГП Японии, Феттель и Хэмильтон на подиумеВальтери Боттас выиграл 3-ю гонку в этом сезоне, немного... |
Квалификации в субботу не будет, тайфун рушит планыВ субботу все мероприятия на автодроме Сузука отменены, в... |
FIA утвердила календарь на 2020 год - 22 этапаРекордный сезон по числу этапов будет уже в следующем... |
More in: Важные |
100% - + 3Show options |
Реймс и Реймс-ГуРеймс-Гу - трасса во Франции, проложенная по дорогам общего... |
Международный автодром ШанхаяМеждународный автодром Шанхая спроэктирован Германом Тильке и введен в... |
Япония'1990Третий год подряд Сузука давала двоим людям удивительный... |
Монако'1992В 1992 Williams построила отличный болид и Мэнселл... |
100% - + 3Show options |
Франция'1979Восьмой этап чемпионата мира Формулы-1 1979 года проходил на... |
Сша'2005На практике в бэнкинге в тяжёлую аварию попадает Ральф... |
Невер (Маньи-Кур)Circuit de Nevers Magny-Cours - французский автодром, построенный близь... |
Япония'1990Третий год подряд Сузука давала двоим людям удивительный... |
100% - + 4Show options |