Биатлон главная
Главная
Календарь
Календарь
Результаты
Составы
Зачеты
Общий зачет

Интервью с Кими Райкконеным, Ferrari

Кими Райкконен прибыл в Бразилию с намерением помочь своему партнеру по команде, Фелипе Массе, завоевать чемпионский титул, но он понимает, что бразильцу потребуется немалая доля везения, вроде той, что досталась Кими в 2007-м.

Тем не менее, общаясь с прессой, финн отметил, что произойти может все что угодно. По его словам прошлогодний сезон это вполне доказал.

Вопрос: Что Вы можете сделать, чтобы помочь Фелипе в этот уик-энд?
Кими Райкконен: В принципе от нас мало что зависит, все что мы можем сделать, это финишировать дублем. Если McLaren не столкнется с трудностями и завершит гонку на третьей позиции, мы уже ничего не сможем изменить. Наша первоначальная задача - первая и вторая ступеньки на подиуме, а там посмотрим. Большую роль сыграет везение, но не будем загадывать. Посмотрим, как все сложится.

Вопрос: Вы рассчитываете на тот же результат, что и в прошлом году?
Кими Райкконен: В прошлом и позапрошлом годах мы были здесь очень сильны, нынешний сезон сложился для нас немного сложнее. Из-за новой резины, F2008 едет не так быстро и стабильно, как в прошлом, но я рассчитываю, что в любом случае наша машина будет сильна? и мы сможем побороться за высокие места.

Вопрос: Что думаете о погоде?
Кими Райкконен: Не знаю. Возможно, кто-то из местных знает о ней больше меня. В прошлом году временами было очень жарко, а иногда достаточно холодно - погодные условия меняются здесь очень стремительно. Необходимо постараться извлечь из этого обстоятельства максимум и в нужные моменты принимать правильные решения. Посмотрим...

Вопрос: Сейчас в чемпионате выступает много таких молодых пилотов, как Льюис Хэмильтон и Себастьян Феттель. Есть ли в современной Формуле 1 место для тех, кому еще нет тридцати?
Кими Райкконен: Мне 29, еще не совсем состарился! Есть и другие, более возрастные гонщики... я провел в Формуле 1 достаточно длительное время, но если захочу, то смогу выступать здесь еще как минимум лет пять. Если Вам стукнуло 30 или 31 в этом нет никакой проблемы, если Вы достаточно конкурентоспособны, то спокойно можете продолжать гоняться. Посмотрите, даже сейчас в чемпионате выступают 35-ти, 36-ти летние гонщики. Все зависит от того, цвета какой команды Вы защищаете и насколько хорошо Вы это делаете. Возраст значения не имеет.

Вопрос: Вы впечатлены новым поколением?
Кими Райкконен: Да, отличные ребята, каждую гонку проводящие на самом высоком уровне. Каждая команда всегда стремится заполучить молодого перспективного гонщика, это один из залогов успешных выступлений.

Вопрос: Что Вы думаете о новом регламенте на следующий сезон?
Кими Райкконен: Новые правила, новая резина, много неизвестностей для команд и самих пилотов - трудно сказать, где мы окажемся в будущем году и насколько плотными будут результаты. Многие годы регламент не менялся, за счет чего небольшие команды смогли подтянуться к лидерам. А в следующем сезоне преимущество получит тот коллектив, который в новых условиях сумеет построить более быструю машину. По равнению с прошлым разница между командами заметно увеличится.

Вопрос: По-вашему, Ferrari удалось решить квалификационные проблемы с резиной?
Кими Райкконен: Не думаю, что по сравнению с предыдущими гонками, здесь кардинально что-то поменяется, все будет зависеть от погоды. В последних квалификациях моя машина вела себя намного лучше, чем прежде, но как я сказал, нужно немного подождать. Погода и покрытие трассы могут сыграть большую роль в расстановке сил на старте. В прошлом году мы были здесь сильны, посмотрим, как будет на этот раз.

Вопрос: Не считали, сколько раз Вам задавали вопрос о том, будете ли Вы помогать Фелипе или нет? Вас это не раздражает?
Кими Райкконен: Последнее время меня спрашивают об этом на каждой гонке, но я считаю, это нормальное явление. Я знаю, что должен работать на команду, ведь в конце концов мы боремся за оба чемпионских титула. Мне все равно как люди воспринимают мои слова, я приехал сюда именно для этого.

Вопрос: В прохладную погоду McLaren выглядит заметно быстрее. По-вашему, это большая проблема? И есть ли у них слабое место?
Кими Райкконен: Я уже ответил на вопрос о резине, все зависит от погоды и состояния полотна. Да, McLaren зачастую оказывался быстрее на дистанции одного круга, но я ушел из этой команды два года назад, поэтому понятия не имею о их слабых местах. McLaren силен, надежен и на данный момент сложно найти его ахиллесову пяту. Мы не задумываемся об этом, команда сделает все, что в ее силах, но даже если этого окажется недостаточно, мы уже ничего не сможем поделать.

Вопрос: Переход на резину слик в следующем году скажется на Вашем стиле пилотирования?
Кими Райкконен: В прошлом правила не раз изменялись, но несмотря на это стили пилотирования всех гонщиков практически не изменились, поскольку помимо внесения корректив в свой пилотаж, необходимо приспособить под себя машину, чтобы она ехала именно так, как этого хочется вам. Как я уже говорил, новые правила, новая резина - сложно сказать, как все сложится. Нужно дождаться выезда на трассу новых машин. Первые ответы на вопросы мы получим лишь зимой, когда все команды начнут полноценные тесты новых болидов и резины.

Вопрос: Насколько быстро Вам удастся адаптироваться?
Кими Райкконен: Не думаю, что это займет так уж много времени. Посмотрим, как будет вести себя машина на новой резине и с новой аэродинамикой. Мы уже провели несколько тестов и кое-что узнали о новых машинах, но уверен, процесс адаптации не займет много времени.

Вопрос: Вы работали с Хуаном-Пабло Монтойей и Дэвидом Култхардом. По-вашему, Масса - сильнейший из всех Ваших напарников?
Кими Райкконен: Все зависит от нескольких факторов, от конкурентоспособности машин и от того, насколько ими были довольны в прошлом. Разумеется, он один из сильнейших пилотов, с кем мне доводилось работать и это здорово, поскольку мы постоянно подгоняем друг друга и помогаем команде двигаться вперед.

Вопрос: В прошлом году Вы боролись в Бразилии за чемпионский титул, на этот раз шансов на победу у Вас нет. Какие уроки Вы извлекли из прошлого сезона?
Кими Райкконен: Да, в этом году шансов у меня нет, в прошлом была совсем крохотная надежда, и мы смогли воплотить ее в жизнь. В этом сезоне мы допустили немало ошибок, из которых извлекли много важных уроков. Команда старалась адекватно реагировать на все события и пробовать что-то новое, мы стали лучше понимать машину, и это определенно поможет нам в следующем году.

Пока рано говорить насколько, но я рассчитываю, что и в 2009-м мы тоже будем сильны. В этом сезоне команда пережила большой спад, именно поэтому мы не смогли досрочно выиграть чемпионат, но было много и положительных моментов, так что насчет будущего я не беспокоюсь.

Вопрос: Кто Ваш претендент на титул? И кто испытывает большее давление - Фелипе или Льюис?
Кими Райкконен: В принципе, Фелипе нечего терять, даже если мы финишируем дублем, от нас ничего зависеть не будет. McLaren нужно лишь избежать ошибок и финишировать на пятом месте. С другой стороны, им есть что терять, именно поэтому они исптывают большее давление. Будем надеяться на удачу - если их уик-энд не заладится, то добиться своего нам будет намного проще. Однако по статистике, каждый год они стабильно оказываются на финише в первой четверке или пятерке. Победить будет очень тяжело, но кто знает, как все сложится.

Вопрос: Это Ваш худший сезон с тех пор, как Вы начали выступать в составе McLaren и Ferrari?
Кими Райкконен: Нет, не сказал бы. В своем дебютном сезоне за McLaren я финишировал всего в шести или семи гонках. Иногда приходиться переживать подобные моменты. После прошлогодней победы, нынешний чемпионат сложился несколько сложнее, да и соперники подтянулись. Да, мы провели несколько очень хороших гонок и строили большие планы, но в целом мы недовольны показанным в этом году результатом. Помимо приятных моментов, было и множество ошибок. Не скажу, что я остался доволен этим сезоном, но и назвать его худшим в карьере тоже не могу.

Республика Доминикана - солнечные туры по Латинской Америке.

Поделитесь в социальных сетях:


Гран-при Мексики 2019

О трассе | Трансляции

25/10/2019 - 18:00 - 1-я практика

25/10/2019 - 22:00 - 2-я практика

26/10/2019 - 18:00 - 3-я практика

26/10/2019 - 21:00 - Квалификация

27/10/2019 - 21:10 - Гонка

# Имя Team Очки
1 GBR Л. Хэмильтон MER 338
2 Финляндия В. Боттас MER 274
3 Монако Ш. Леклер FER 221
4 Нидерланды М. Ферстапен RBR 212
5 Германия С. Феттель FER 212
6 Испания К. Саинс MCL 76
7 Франция П. Гасли TOR 73
8 Тайланд А. Элбон RBR 64
9 Австралия Д. Рикьярдо REN 42
10 Германия Н. Хюлкенберг REN 35
11 Великобритания Л. Норрис MCL 35
12 Мексика С. Перес RAC 35
13 Россия Д. Квят TOR 33
14 Финляндия К. Райкконен ALF 31
15 Дания К. Магнуссен HAA 20
16 Канада Л. Стролл RAC 19
17 Франция Р. Грожан HAA 8
18 Италия А. Джовинацци ALF 4
19 Польша Р. Кубица WIL 1
20 Великобритания Д. Рассел WIL 0

Нордшляйфе (Зелёный Ад) + Нюрбургринг

News image

Первоначально автодром состоял из четырёх слившихся колец. Собственно, 22...

Ле-Ман (Кольцо Бугатти)

News image

В 60-е годы трассу, на который будет проходить гран-при...

Окаяма (Аида)

News image

Гран-При ЮАР ушёл из Ф-1 в 1993-м году и...

Бельгия'1995

News image

Гран-при Бельгии всегда проходит по интересной схеме. На трассе...

100%
-
+
3
Show options

Великобритания'1987

News image

На Гран-При Великобритании лидером чемпионата приехал Айртон Сенна. Но...

Испания'1981

News image

Эта гонка проходила на автодроме Харама, и Жиль Вильнев...

Индианаполис - старая кирпичница

News image

Индианаполис Мотор Спидвей был построен в 1909-м году -...

Бельгия'1992

News image

В 1992 году доминировали 42-летний ветеран Найджелл Мэнселл и...

100%
-
+
4
Show options