Интервью с Кими Райкконеным, Ferrari
Кими Райкконен прибыл в Бразилию с намерением помочь своему партнеру по команде, Фелипе Массе, завоевать чемпионский титул, но он понимает, что бразильцу потребуется немалая доля везения, вроде той, что досталась Кими в 2007-м.
Тем не менее, общаясь с прессой, финн отметил, что произойти может все что угодно. По его словам прошлогодний сезон это вполне доказал.
Вопрос: Что Вы можете сделать, чтобы помочь Фелипе в этот уик-энд?
Кими Райкконен: В принципе от нас мало что зависит, все что мы можем сделать, это финишировать дублем. Если McLaren не столкнется с трудностями и завершит гонку на третьей позиции, мы уже ничего не сможем изменить. Наша первоначальная задача - первая и вторая ступеньки на подиуме, а там посмотрим. Большую роль сыграет везение, но не будем загадывать. Посмотрим, как все сложится.
Вопрос: Вы рассчитываете на тот же результат, что и в прошлом году?
Кими Райкконен: В прошлом и позапрошлом годах мы были здесь очень сильны, нынешний сезон сложился для нас немного сложнее. Из-за новой резины, F2008 едет не так быстро и стабильно, как в прошлом, но я рассчитываю, что в любом случае наша машина будет сильна? и мы сможем побороться за высокие места.
Вопрос: Что думаете о погоде?
Кими Райкконен: Не знаю. Возможно, кто-то из местных знает о ней больше меня. В прошлом году временами было очень жарко, а иногда достаточно холодно - погодные условия меняются здесь очень стремительно. Необходимо постараться извлечь из этого обстоятельства максимум и в нужные моменты принимать правильные решения. Посмотрим...
Вопрос: Сейчас в чемпионате выступает много таких молодых пилотов, как Льюис Хэмильтон и Себастьян Феттель. Есть ли в современной Формуле 1 место для тех, кому еще нет тридцати?
Кими Райкконен: Мне 29, еще не совсем состарился! Есть и другие, более возрастные гонщики... я провел в Формуле 1 достаточно длительное время, но если захочу, то смогу выступать здесь еще как минимум лет пять. Если Вам стукнуло 30 или 31 в этом нет никакой проблемы, если Вы достаточно конкурентоспособны, то спокойно можете продолжать гоняться. Посмотрите, даже сейчас в чемпионате выступают 35-ти, 36-ти летние гонщики. Все зависит от того, цвета какой команды Вы защищаете и насколько хорошо Вы это делаете. Возраст значения не имеет.
Вопрос: Вы впечатлены новым поколением?
Кими Райкконен: Да, отличные ребята, каждую гонку проводящие на самом высоком уровне. Каждая команда всегда стремится заполучить молодого перспективного гонщика, это один из залогов успешных выступлений.
Вопрос: Что Вы думаете о новом регламенте на следующий сезон?
Кими Райкконен: Новые правила, новая резина, много неизвестностей для команд и самих пилотов - трудно сказать, где мы окажемся в будущем году и насколько плотными будут результаты. Многие годы регламент не менялся, за счет чего небольшие команды смогли подтянуться к лидерам. А в следующем сезоне преимущество получит тот коллектив, который в новых условиях сумеет построить более быструю машину. По равнению с прошлым разница между командами заметно увеличится.
Вопрос: По-вашему, Ferrari удалось решить квалификационные проблемы с резиной?
Кими Райкконен: Не думаю, что по сравнению с предыдущими гонками, здесь кардинально что-то поменяется, все будет зависеть от погоды. В последних квалификациях моя машина вела себя намного лучше, чем прежде, но как я сказал, нужно немного подождать. Погода и покрытие трассы могут сыграть большую роль в расстановке сил на старте. В прошлом году мы были здесь сильны, посмотрим, как будет на этот раз.
Вопрос: Не считали, сколько раз Вам задавали вопрос о том, будете ли Вы помогать Фелипе или нет? Вас это не раздражает?
Кими Райкконен: Последнее время меня спрашивают об этом на каждой гонке, но я считаю, это нормальное явление. Я знаю, что должен работать на команду, ведь в конце концов мы боремся за оба чемпионских титула. Мне все равно как люди воспринимают мои слова, я приехал сюда именно для этого.
Вопрос: В прохладную погоду McLaren выглядит заметно быстрее. По-вашему, это большая проблема? И есть ли у них слабое место?
Кими Райкконен: Я уже ответил на вопрос о резине, все зависит от погоды и состояния полотна. Да, McLaren зачастую оказывался быстрее на дистанции одного круга, но я ушел из этой команды два года назад, поэтому понятия не имею о их слабых местах. McLaren силен, надежен и на данный момент сложно найти его ахиллесову пяту. Мы не задумываемся об этом, команда сделает все, что в ее силах, но даже если этого окажется недостаточно, мы уже ничего не сможем поделать.
Вопрос: Переход на резину слик в следующем году скажется на Вашем стиле пилотирования?
Кими Райкконен: В прошлом правила не раз изменялись, но несмотря на это стили пилотирования всех гонщиков практически не изменились, поскольку помимо внесения корректив в свой пилотаж, необходимо приспособить под себя машину, чтобы она ехала именно так, как этого хочется вам. Как я уже говорил, новые правила, новая резина - сложно сказать, как все сложится. Нужно дождаться выезда на трассу новых машин. Первые ответы на вопросы мы получим лишь зимой, когда все команды начнут полноценные тесты новых болидов и резины.
Вопрос: Насколько быстро Вам удастся адаптироваться?
Кими Райкконен: Не думаю, что это займет так уж много времени. Посмотрим, как будет вести себя машина на новой резине и с новой аэродинамикой. Мы уже провели несколько тестов и кое-что узнали о новых машинах, но уверен, процесс адаптации не займет много времени.
Вопрос: Вы работали с Хуаном-Пабло Монтойей и Дэвидом Култхардом. По-вашему, Масса - сильнейший из всех Ваших напарников?
Кими Райкконен: Все зависит от нескольких факторов, от конкурентоспособности машин и от того, насколько ими были довольны в прошлом. Разумеется, он один из сильнейших пилотов, с кем мне доводилось работать и это здорово, поскольку мы постоянно подгоняем друг друга и помогаем команде двигаться вперед.
Вопрос: В прошлом году Вы боролись в Бразилии за чемпионский титул, на этот раз шансов на победу у Вас нет. Какие уроки Вы извлекли из прошлого сезона?
Кими Райкконен: Да, в этом году шансов у меня нет, в прошлом была совсем крохотная надежда, и мы смогли воплотить ее в жизнь. В этом сезоне мы допустили немало ошибок, из которых извлекли много важных уроков. Команда старалась адекватно реагировать на все события и пробовать что-то новое, мы стали лучше понимать машину, и это определенно поможет нам в следующем году.
Пока рано говорить насколько, но я рассчитываю, что и в 2009-м мы тоже будем сильны. В этом сезоне команда пережила большой спад, именно поэтому мы не смогли досрочно выиграть чемпионат, но было много и положительных моментов, так что насчет будущего я не беспокоюсь.
Вопрос: Кто Ваш претендент на титул? И кто испытывает большее давление - Фелипе или Льюис?
Кими Райкконен: В принципе, Фелипе нечего терять, даже если мы финишируем дублем, от нас ничего зависеть не будет. McLaren нужно лишь избежать ошибок и финишировать на пятом месте. С другой стороны, им есть что терять, именно поэтому они исптывают большее давление. Будем надеяться на удачу - если их уик-энд не заладится, то добиться своего нам будет намного проще. Однако по статистике, каждый год они стабильно оказываются на финише в первой четверке или пятерке. Победить будет очень тяжело, но кто знает, как все сложится.
Вопрос: Это Ваш худший сезон с тех пор, как Вы начали выступать в составе McLaren и Ferrari?
Кими Райкконен: Нет, не сказал бы. В своем дебютном сезоне за McLaren я финишировал всего в шести или семи гонках. Иногда приходиться переживать подобные моменты. После прошлогодней победы, нынешний чемпионат сложился несколько сложнее, да и соперники подтянулись. Да, мы провели несколько очень хороших гонок и строили большие планы, но в целом мы недовольны показанным в этом году результатом. Помимо приятных моментов, было и множество ошибок. Не скажу, что я остался доволен этим сезоном, но и назвать его худшим в карьере тоже не могу.
Республика Доминикана - солнечные туры по Латинской Америке.
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Самые новые статьи:
- Рено дисквалифицировали по итогам гонки в Японии - 24.10.2019
- Леклера все же оштрафовали за инцидент с Ферсаппеном на ГП Японии - 13.10.2019
- Результаты пятничных практик в Сузуке - 11.10.2019
- Тото Вольфф: «Если Хэмилтон хочет опробовать машину Формулы-Е - без проблем» - 09.10.2019
- Ferrari не собирается возвращать Брауна? - 27.02.2015
Поделитесь в социальных сетях:
|
Breitling galactic www.conquest-watches.ru |
Последние новости на внутренних
- Sauber объявил состав на следующий сезон
- Скончался Жюль Бьянки
- Тесты: Барселона, день 2
- Тесты: Барселона, день 1
- Составы шин Pirelli на 5-8 этапы сезона-2015
- Хорнер: Red Bull – лучший выбор для Renault
- Force India поддерживает идею применения в Ф1 разных моторов
- Консорциум хочет вернуть Валенсию в календарь Ф1
- Прогресс Ferrari не удивил Лауду
- Составы шин Pirelli на 1-4 этапы сезона-2015
Гран-при Мексики 2019
О трассе | Трансляции
25/10/2019 - 18:00 - 1-я практика
25/10/2019 - 22:00 - 2-я практика
26/10/2019 - 18:00 - 3-я практика
26/10/2019 - 21:00 - Квалификация
27/10/2019 - 21:10 - Гонка
# | Имя | Team | Очки | |
1 | Л. Хэмильтон | MER | 338 | |
2 | В. Боттас | MER | 274 | |
3 | Ш. Леклер | FER | 221 | |
4 | М. Ферстапен | RBR | 212 | |
5 | С. Феттель | FER | 212 | |
6 | К. Саинс | MCL | 76 | |
7 | П. Гасли | TOR | 73 | |
8 | А. Элбон | RBR | 64 | |
9 | Д. Рикьярдо | REN | 42 | |
10 | Н. Хюлкенберг | REN | 35 | |
11 | Л. Норрис | MCL | 35 | |
12 | С. Перес | RAC | 35 | |
13 | Д. Квят | TOR | 33 | |
14 | К. Райкконен | ALF | 31 | |
15 | К. Магнуссен | HAA | 20 | |
16 | Л. Стролл | RAC | 19 | |
17 | Р. Грожан | HAA | 8 | |
18 | А. Джовинацци | ALF | 4 | |
19 | Р. Кубица | WIL | 1 | |
20 | Д. Рассел | WIL | 0 |
Вальтерри Боттас выиграл ГП Японии, Феттель и Хэмильтон на подиумеВальтери Боттас выиграл 3-ю гонку в этом сезоне, немного... |
Квалификации в субботу не будет, тайфун рушит планыВ субботу все мероприятия на автодроме Сузука отменены, в... |
FIA утвердила календарь на 2020 год - 22 этапаРекордный сезон по числу этапов будет уже в следующем... |
More in: Важные |
100% - + 3Show options |
Нордшляйфе (Зелёный Ад) + НюрбургрингПервоначально автодром состоял из четырёх слившихся колец. Собственно, 22... |
Ле-Ман (Кольцо Бугатти)В 60-е годы трассу, на который будет проходить гран-при... |
Окаяма (Аида)Гран-При ЮАР ушёл из Ф-1 в 1993-м году и... |
Бельгия'1995Гран-при Бельгии всегда проходит по интересной схеме. На трассе... |
100% - + 3Show options |
Великобритания'1987На Гран-При Великобритании лидером чемпионата приехал Айртон Сенна. Но... |
Испания'1981Эта гонка проходила на автодроме Харама, и Жиль Вильнев... |
Индианаполис - старая кирпичницаИндианаполис Мотор Спидвей был построен в 1909-м году -... |
Бельгия'1992В 1992 году доминировали 42-летний ветеран Найджелл Мэнселл и... |
100% - + 4Show options |