Биатлон главная
Главная
Календарь
Календарь
Результаты
Составы
Зачеты
Общий зачет

Биография Виталия Петрова

Начало гоночной карьеры Виталия Петрова, по большому счету, покрыто мраком. Доподлинно известно лишь, что в отличие от подавляющего большинства своих соперников, паренек из далёкого Выборга просто не имел возможность заниматься картингом, и первые годы провел в соревнованиях по ралли-спринту и ледовым гонках, где быстро стал одним из региональных лидеров.

Виталий Петров

Знаковым событием стал переход гонщика в кольцевые соревнования. В начале века самым доступным вариантом был Кубок Лада, однако по этой причине здесь выступало немало сильных спортсменов, не имеющих бюджета на что-то более серьезное. Тем удивительнее, что со второй попытке молчаливый выборгский паренек оставил всех мэтров не у дел. Говорят, в Тольятти были очень недовольны, что победителем «их» серии стал «чужак», но ничего же тут не поделаешь – кубок Виталий завоевал в честной борьбе.

В том же 2002 году состоялось и еще одно знаменательное событие – молодой гонщик и его родители познакомились с менеджером Оксаной Косаченко, имеющей связи в европейском гоночном сообществе. Стороны решили объединить усилия – и отправиться на покорение Европы.

Виталий Петров

Первая попытка оказалась не слишком удачной. Порой Виталий выступал ярко, но чаще соперники по 2-литрвой Формуле Renault оставляли россиянина позади. За полтора года молодой пилот познакомился с трассами Старого света, получил неплохой опыт плотной борьбы – но и только. Стало ясно, что проекту необходимо второе дыхание.

Искать его решили на родине. В середине 2004-го Петров начал выступать в ВАЗовской серии Lada Revolution, а весь 2005-й провел в отечественных чемпионатах, выступая и в «Революциях», и в Формуле-1600. И вот тут-то стало ясно, что талантом мальчишка из Выборга явно не обделен. В том сезоне конкуренция в обеих категориях была крайне высокой, но Виталий завоевал оба титула. Причем в Ф1600 была повержена даже команда Лукойл Рейсинг, чего в ту пору на отечественных трассах почти не бывало.

Виталий Петров

После этого дела явно пошли на лад – в качестве плацдарма для возвращения в Европу была выбрана Формула 3000 – с большими и мощными машинами, но достаточно средним уровнем соперников. После пары этапов и пары аварий Петров набрал отличный ход и стал там регулярно выигрывать. Это позволило на полгода сократить подготовительную программу, и уже в июле гонщик дебютировал в GP2.

Прежде так высоко россиянам подниматься не удавалось, и дебютные этапы были посвящены обучению. В 2007-м Виталий смотрелся уже крепким середняком и проявил себя мастером дождевого пилотажа, одержав первую победу на сыром асфальте в Валенсии. Тогда же он неплохо показал себя в гонках на выносливость и мог бы приехать на подиум «24 чаов Ле-Мана», если бы не сломалась машина.

Затем были еще два сезона в GP2 и два – в GP2 Asia, по итогам которых Петров выиграл еще шесть раз. Чемпиона 2009 года он закончил вторым, после чего началась, по словам самого пилота, «самая длинная и нервная зима в его жизни».

В четверг, 28 января, французская газета Auto Hebdo объявила о заключении контракта между командой "Формулы-1" Renault и российским гонщиком Виталием Петровым. В пресс-службе пилота пока отказываются комментировать эту информацию, однако обещают ответить на все вопросы уже на следующей неделе. Видимо, к понедельнику им будет что сказать... 
Если информация о подписании контракта подтвердится, то Виталий Петров станет первым российским гонщиком, который выйдет на старт в главном автоспортивном чемпионате мира. И если даже Виталий не добьется серьезных успехов в "Формуле-1", то для нас он все равно навсегда войдет в историю.
Два года назад Петров в интервью газете "Коммерсант" заявил: "Возраст уже поджимает. Пару лет еще можно в GP2 покататься, а потом надо принимать главное решение в карьере". Удивительно, насколько точен оказался прогноз - ровно два года спустя Петров оказался как никогда близок к вершине автоспорта.
В нужное время...
Впрочем, еще несколько лет назад никто не назвал бы Петрова в числе основных российских претендентов на попадание в "Формулу-1". На эту роль претендовали Сергей Злобин, Роман Русинов, Даниил Мове и тогда еще юный Михаил Алешин, но никак не Петров. Однако сегодня приход Виталия в "королеву автоспорта" кажется совершенно логичным и предсказуемым.
Конечно, Петрову "повезло" со временем: родись он на 5-10 лет раньше, и у него не было бы практически никаких шансов попасть в чемпионат мира. Уж слишком чужими поначалу были друг для друга Россия и "Формула-1". Даже первые регулярные трансляции этих автогонок начались в нашей стране только в 1992 году, а собственных серьезных гонок на машинах с открытыми колесами у нас не было до второй половины девяностых!
Но постепенно ситуация менялась: появлялись национальные формульные чемпионаты, рос интерес и к "королевским автогонкам". Одних только проектов трасс "Формулы-1" в нашей стране родилось несколько десятков. Правда, ни один из них и близко не подошел к стадии реализации, но свою роль в привлечении интереса к чемпионату мира они безусловно сыграли.

Виталий Петров

В начале 2000-х годов среди россиян появились и первые претенденты на попадание в "Формулу-1" - сначала Сергей Злобин, а потом и Роман Русинов провели тесты на болидах "королевских гонок". Причем Русинов сел за руль формально российской команды Midland, принадлежавшей выходцу из России Александру Шнайдеру.
Если бы в 2006 году Александр Шнайдер сохранил команду Midland еще хотя бы на год или если бы Роман Русинов смог привлечь к себе внимание других конюшен, то появление первого россиянина на старте Гран-при произошло бы гораздо раньше. Но история сложилась иначе, и сегодня 28-летний Русинов, долгое время считавшийся главной надеждой автоспорта, эпизодически выступает в LeMans Series, не имея никаких перспектив на попадание в "Формулу-1".
Но именно тогда, когда карьера Русинова, так и не достигнув желаемого предела, пошла на спад, свой первый серьезный шаг к "королеве автоспорта" сделал Виталий Петров. Родившийся в 1984 году в Выборге россиянин до поры до времени больше интересовался раллийными автогонками. Однако, выиграв отечественный чемпионат по ралли-спринту и "Кубок Lada", а также шоссейно-кольцевой кузовной Lada Revolution, Петров все же решил перейти во взрослые "формульные" серии.
В 2006 году, после нескольких лет выступлений в "Формуле Renault", Петров попробовал свои силы в только появившейся серии GP2. Проведя всего четыре этапа за одну из слабейших команд, DPR, Петров не набрал очков, однако неплохо зарекомендовал себя и на следующий сезон стал напарником экс-пилота "Формулы-1" Джорджо Пантано в команде Campos.
Поначалу Виталий не слишком хорошо смотрелся на фоне опытнейшего напарника, однако к концу сезона совершил настоящий прорыв: Петров выиграл гонку в Валенсии и помог своей команде занять третье место в чемпионате. Зимнюю серию GP2 Asia россиянин также провел очень сильно, одержав победу в одной из десяти гонок и четырежды финишировав на подиуме.
Правда, в 2008 году карьеру россиянина в GP2 едва не "похоронил" Лукас ди Грасси - пропустив три первых этапа серии, бразилец был принят в напарники Петрова и по итогам чемпионата сумел занять третье место, уступив вице-чемпиону серии Бруно Сенне всего одно очко. Петров, одержавший всего одну победу в Валенсии, сезон закончил лишь седьмым и на фоне ди Грасси выглядел бледновато.
В результате 2009 год россиянин вновь начинал в качестве второго пилота, призванного прикрывать тылы лидера команды, которым на этот раз стал тест-пилот Renault F1 Роман Грожан. И вновь в условиях, когда от Петрова никто ничего не ждал, Виталий вдруг "выстрелил": к середине сезона именно Петров, а не Грожан, стал главным соперником Нико Хюлькенберга в борьбе за титул.
Однако в июле прошлого года Грожан был призван в "Формулу-1", заняв место Нельсиньо Пике в Renault, причем этот переход не принес ему славы. Петров же, напротив, продолжал набирать "очки" как в глазах менеджеров, так и в самой серии GP2. И хотя чемпионат выиграл Хюлькенберг, Петрову удалось поквитаться со своим бывшим напарником ди Грасси - россиянин стал вице-чемпионом, а бразилец остался третьим.
Но если и Хюлькенберг, и ди Грасси быстро нашли места в командах "Формулы-1", то Петров, хотя и был "главным претендентом" сразу в нескольких конюшнях, никак не мог подписать контракт с одной из них, рискуя остаться без чемпионата мира.
Ситуация складывалась "патовая": оставаться в серии GP2 Петрову не имело смысла, потому что в "Формуле-1" не любят "засидевшихся" на одном месте пилотов. Переходить в любой другой европейский чемпионат стало бы шагом назад. Можно было бы, конечно, уехать в Америку, где для европейских гонщиков часто находятся места в командах Indycar и NASCAR, но для россиянина такое решение стало бы равносильным признанию поражения.

Удивительно, но именно этот "период неопределенности" в межсезонье в итоге сыграл на руку выборгскому гонщику. Поначалу главным вариантом продолжения карьеры для россиянина была испанская Campos - в этой команде Петров выступал в GP2, в ней он добился своих первых успехов, а Адриан Кампос хорошо знал сильные и слабые стороны своего бывшего подопечного.
Однако время шло, а вестей о контракте все не было. Зато с завидной регулярностью поступали новости о слабом финансовом положении испанской команды, а многие специалисты, включая хозяина коммерческих прав на "Формулу-1" Берни Экклстоуна, вообще сомневались, что новой конюшне удастся выйти на старт.
С другой стороны, еще в ноябре Campos заключила контракт с Бруно Сенной и не скрывала, что место во втором болиде достанется тому, кто предоставит наибольший спонсорский пакет - другими словами, тому, кто принесет больше денег. В других командах почти все достойные вакансии к середине января оказались разобраны - помимо Campos, места оставались только в Renault и USF1. Причем ситуация в американской команде, похоже, была ничуть не лучше, чем в испанской.
В то же время по мере заполнения вакансий в командах уменьшалось и число сильных кандидатов на них. Многие гонщики, претендовавшие на контракт в нескольких конюшнях, рано или поздно делали свой выбор, заставляя тем самым менеджеров других коллективов обращать внимание на новые варианты.
Постепенно Петров стал сначала претендентом - наряду с Хо-Пин Туном, Романом Грожаном, Ником Хайдфельдом и Кристианом Клином, а затем и главным кандидатом на место в команде Renault. Свою роль сыграл и тот факт, что первый пилот французской конюшни, Роберт Кубица, очень не хотел вновь делить боксы с опытным и быстрым Ником Хайдфельдом, с которым он провел несколько лет в BMW - ему нужен был "молодой" пилот.
Поэтому заявление Auto Hebdo, прозвучавшее в четверг, никому не показалось необоснованной шуткой - по сути, Петров действительно на сегодняшний день лучший кандидат для Renault F1. Ни Хо-Пин Тун, ни Кристиан Клин не могут конкурировать с Петровым ни по гоночному потенциалу, ни по спонсорскому пакету. А его бывший напарник Роман Грожан, на место которого в Renault F1 метит Петров, сам вывел себя из борьбы неудачными выступлениями в концовке сезона 2009 года.

Виталий Петров

Виталий Петров стал главным открытием серии GP2 в сезоне 2009 года.
Контракт Петрова с Renault будет означать, что все три лучших гонщика серии GP2 2009 года нашли себе место в "Формуле-1": победитель серии, Нико Хюлькенберг, сядет за руль Williams, а занявший третье место Лукас ди Грасси заключил контракт с Virgin F1. Сюда же можно добавить и вице-чемпиона 2008 года Бруно Сенну из Campos.
Однако вполне может получиться, что именно россиянин нашел лучший вариант для продолжения карьеры. Ведь из перечисленных команд две - это новички чемпионата, перспективы которых неизвестны, а Williams в последний раз добивалась успеха больше десяти лет назад. К тому же и Williams, и Virgin, и Campos в следующем году будут использовать моторы Cosworth, а что они из себя представляют - неизвестно.
Зато Renault выигрывала чемпионаты 2005 и 2006 годов, да и два последних года не обходилась без побед на Гран-при. При этом, как считают специалисты, двигатель Renault - лидер по экономичности в "Формуле-1", что с учетом запрета дозаправок станет едва ли не ключевым фактором в новом сезоне. А в прошлом году французские моторы стояли на болидах команды Red Bull, до последней гонки боровшейся с Brawn за Кубок Конструкторов.
Конечно, трудно ожидать от россиянина больших успехов в "Формуле-1" в первый же сезон, тем более если учесть, что его напарником станет один из самых талантливых гонщиков пелотона, Роберт Кубица. Однако за рулем Renault у Петрова будет намного больше шансов проявить себя, чем в одной из команд-аутсайдеров.
И кто знает - быть может, появление россиянина в "королеве автоспорта" станет не только еще одной строчкой в статистике. Виталий уже не раз доказывал, что способен преподносить сюрпризы именно тогда, когда от него никто ничего не ждет. И почему бы Петрову не стать для России тем, кем для Великобритании стал Льюис Хэмилтон? Ведь как однажды прокомментировал успехи Хэмилтона в "Формуле-1" сам Виталий: "Просто он оказался в нужное время в нужном месте".

Источник: formula1.od.ua/

Поделитесь в социальных сетях:


Гран-при Мексики 2019

О трассе | Трансляции

25/10/2019 - 18:00 - 1-я практика

25/10/2019 - 22:00 - 2-я практика

26/10/2019 - 18:00 - 3-я практика

26/10/2019 - 21:00 - Квалификация

27/10/2019 - 21:10 - Гонка

# Имя Team Очки
1 GBR Л. Хэмильтон MER 338
2 Финляндия В. Боттас MER 274
3 Монако Ш. Леклер FER 221
4 Нидерланды М. Ферстапен RBR 212
5 Германия С. Феттель FER 212
6 Испания К. Саинс MCL 76
7 Франция П. Гасли TOR 73
8 Тайланд А. Элбон RBR 64
9 Австралия Д. Рикьярдо REN 42
10 Германия Н. Хюлкенберг REN 35
11 Великобритания Л. Норрис MCL 35
12 Мексика С. Перес RAC 35
13 Россия Д. Квят TOR 33
14 Финляндия К. Райкконен ALF 31
15 Дания К. Магнуссен HAA 20
16 Канада Л. Стролл RAC 19
17 Франция Р. Грожан HAA 8
18 Италия А. Джовинацци ALF 4
19 Польша Р. Кубица WIL 1
20 Великобритания Д. Рассел WIL 0

Порту (Боавишта)

News image

До 80-х годов в Португалии не было стационарного автодрома,...

Пескара - Адриатический треугольник

News image

История трассы близь итальянского городка Пескара, проложенная по дорогам...

Реймс и Реймс-Гу

News image

Реймс-Гу - трасса во Франции, проложенная по дорогам общего...

Сан-Марино'1982

News image

Вначале сезона машина у команды Ferrari небыла на лидирующих...

100%
-
+
3
Show options

Международный автодром Бахрейна (Сахир)

News image

Международный автодром Бахрейна спроектирован Германом Тильке и построен в...

Монако'1970

News image

"Нельзя выйграть гонку в первом повороте, зато можно её...

Руан

News image

Руан (или как иногда называют Руан-ле-Эссар) - гоночная трасса, проложенная...

Сан-Марино'1982

News image

Вначале сезона машина у команды Ferrari небыла на лидирующих...

100%
-
+
4
Show options