Биатлон главная
Главная
Календарь
Календарь
Результаты
Составы
Зачеты
Общий зачет

Мистическая Имола

Несомненно, история Имолы одна из самых трагичных сюжетов в Формуле-1. Уж очень часто автодром имени Энцо и Дино Феррари преподносил уроки пилотам и болельщикам. В большей степени всему виной был поворот Тамбурелло, который Нельсон Пике назвал просто изогнутой прямой...

Автодром был построен в 1950 году. В 73-м и 74-м годах были добавлены две шиканы, чтобы замедлить машины. В 1981-м была добавлена еще одна. А после трагедии в 1994-м и вовсе чуть ли не вся трасса была кастрирована и сшита занова. Но обо всём по порядку...

Первый гран-при Формулы-1 прошёл в 1980-м году. Тогда почётное звание Гран-При Италии автодром отобрал у легендарной Монцы - к счастью, лишь на один год. С 1981-го года здесь проводился Гран-При Сан-Марино.

Трасса расположена вблизи города и если убрать автодром, от Имолы ничего не останется. Поворот Тамбурелло - затяжной левый скоростной вираж. Небольшая зона безопасности и бетонная стена, разделяющая трассу и небольшой ручей. После трагедии в 94-м поворот был перестроен в шикану. К историям о данном вираже мы еще вернёмся, а пока вспомним события 1982-го года.

В сезоне 1982- года Феррари была одной из лидирующих команд, а её гонщики Дидье Пирони и Жиль Вильнёв отлично ладили. И в Имоле между ними существовала договорённость - в момент схода Рено (уж поверьте, тогда эти болиды ломались сверхчасто) тот, кто занимает более высокую позицию в гонке её и выйграет. За 14 кругов до финиша сошёл лидер гонки Рене Арну. В тот момент лидером стал Вильнёв, а следом шёл Пирони. Пирони бросился в атаку на канадца - началась битва титанов. Последние круги Пирони и Вильнёв сражались за первую позицию. Вот только для Пирони всё было по-настоящему, а Вильнёв, помня о договорённости, решил что это игра на публику. На последний круг Вильнёв ушел лидером, но уже в Тамбурелло началась убийственная атака Пирони, которая завершилась обгоном в "Тозе". Вильнёв отказывался выходить на подиум и больше никогда не разговаривал с Пирони. После гран-при Вильнёв позвонил Феррари - но тот лишь поблагодарил канадца за проделанную работу. Все прекрасно знали, что для Феррари главным были его болиды, а уж потом пилоты, выступающие за его команду. Как же в Феррари могли такое допустить? Это можно узнать из воспоминаний Паолино Скарамелли, главы команды механиков Вильнёв в то время. На той гонке не присутствовал Мауро Форджьери - в то время фактически руководитель команды. В боксах главным был Марко Пиччинини, спортивный директор. Будь Форджьери там, он был по табло приказал Пирони оставатся позади. А Пиччинини поддерживал Пирони. К тому же, Вильнёв давно намекал о намерениях создать собственную команду. Были слухи и о договорённостях между Ронном Деннисом, и о контракте с Уильямсом на следующий год. Затем следовал гран-при Бельгии в Цольдере. Вильнёву было интерестно только одно время - секунды Пирони. Жиль хотел доказать французу раз и навсегда, кто здесь номер один. В попытке превзойти время Пирони в квалификации, Жиль налетел на болид Йохена Масса - болид взлетел в воздух, а пилот был выброшен из кокпита и погиб вечером. Ночью "старик" позвал к себе Скарамелли и попросил рассказать, что же произошло на трассе. Энцо стоял и плакал...И попросил, что бы никогда об этом не узнали - феррари прежде всего...

Пирони дорого заплатил за данную историю. На Гран-При Хоккенхайме пилот попал в аварию, сломал обе ноги, что привело к завершению его карьеры в Формуле-1. Через несколько лет Пирони погиб, сменив болид на высокоскоростной катер. А знаете, что самое смешное? Сына Пирони зовут Жиль...

Виновата ли Имола в смерти Вильнёва? Ответ утвердительный. Пусть невольно, но именно в этой гонке и никакой другой Пирони обманул Жиля. А затем настало время поворота Тамбурелло. Первым звоночком стала аварии Нельсона Пике в 1987-м году. Приближаясь к скоростному виражу, на Williams лопнула шина и Пике на огромной скорости влетел в ограждение. Пилот самостоятельно выбрался из кокпита и тут же камнем упал на землю - бразилец испытал настоящий шок. На следующее утро Пике сбежал из госпитался и примчался на трассу в одном ботинке! - левая нога так распухла, что на неё ничего не налазило и требовал от Сида Уоткинса, главы медслужбы, выпустить его на старт гран-при. Естественно пилота на старт не допустили - позже Пике признался, что на протяжении нескольких месяцев, как только закрывал глаза, видел мчащуюся на него бетонную стену Тамбурелло...

В 1989-м году произошла еще одна трагедия, на сей раз более серйозная. На 4-м круге гонки Бергер вылетел в повороте Тамбурелло и его болид загорелся. Гонщиком чудом успел выбратся из охваченной пламенем машиной, а проснулся уже под капельницами в госпитале. "Я был на том свете и не хочу туда снова!", - заявил Бергер. На этом история 89-го не заканчивается. Гонку остановили и перед рестартом Сенна подошёл к Просту и сказал, что кто войдёт первым в поворот продержится во главе немного во главе гонки - сзади идущий атаковать не будет. Первым был Прост, а Сенна уже на выходе из поворота поравнялся с Простом и прошёл его перед торможением в повороте "Тоза".

После финиша Прост обвинил Сенну в обмане, но тот лишь руками вскинул: "Договор? Ты о чём? Я не торгую результатами гонок!". Прост конечно не гарячий Вильнёв, но теперь его отношение к Сенне были более чем натянутые. Столкновения на Сузуке в 89-м и 90-м, решающие исход титула и не менее опасные поединки в в будущем - более чем обезбашенные решения обоих пилотов. И опять виновата Имола!

А в 94-м Имола преподнесла всем самый тяжёлый урок, который унёс жизнь двоих пилотов - Роланда Ратценбергера и Айртона Сенны. Перед Гран-При Сан-Марино Сенна заявил, что для него чемпионат начнётся в Имоле. А закончился он 1 мая 1994-го...

Самый чёрный уик-энд в истории Формулы-1 начался с пятничной аварии Баррикелло. Пилота увезли в госпиталь. Сразу после квалификации Сенна приехал к соотечественнику. Жизни пилота ничто не угрожало.

В субботней квалификации разбился пилот Simtek Роланд Ратценбергер. Монокок был полностью разроблен, а зрители могли наблюдать красное пятно на шлеме пилота. По официальной версии Роланд умер в вертолёте по пути в госпиталь, но всё не так очевидно. По слухам, Сенна попросился в один из медицинских автомобилей и нелегально проник на место аварии. Уже тогда врачи сообщили ему о смерти гонщика - но эти факты были скрыти. Если бы смерть наступила на трассе, гонку б отменили а трассу закрыли на расследование. Вот только теперь никто ничего не узнает - ведь возможно главный свидетель Сенна уже никогда не явился бы в зал суда. Перед приходом в Формулу-1 Роланд говорил, что когда он станет пилотом Формулы-1, ему больше ничего не нужно будет. Принял бы он участие в том гран-при, зная об исходе? Ответ очевиден. Он исполнил свою мечту, став пилотом Формулы-1.

Чего стоило ожидать в день гонки от Имолы? 1 мая, утром, Сенна комментировал круг по трассе для французского канала TF1. Сквозь рёв мотора Рено пилот обратился к Алену Просту...“Pour Alain (“для Алена” – он начал по-французски)… Hello to my dear friend Alain… I miss you, Alain"...

На старте гонки столкнулись пилоты “Бенеттона” Юрки-Ярви Лехто и “Лотоса” Педро Лами. На трассу выпустили SC. В конце 6-го круга пейс-кар покинул трассу и пилоты устремились вдаль. Внезапно все увидели, как болид Сенны вылетел в повороте Тамбурелло и на скорости свыше 200 км/ч по прямой врезался в бетонную стену. Сенна повернул руль - только от этого не было толку. Накануне гран-при он попросил механиков немного подвинуть руль ближе к пилоту - и механики разрезали рулевую колонку и вставили пару пластин. Сенна был пассажиром в той аварии, которую так и не смог пережить. В 14.18 Сенна врезался в бетонную стену, в 14.32 был увезён на вертолёте в госпиталь в болонью, а вечером весь мир узнал о смерти Сенны. Кое-кто узнал об этом гораздо раньше - еще во время аварии, когда после удара Сенна не шевельнулся. Однако зрители смогли разглядеть небольшое движение головы - Сенна жив? Хуан-Мануэль Фанхио, пятикратный чемпион мира так не считал. Он сразу понял, что хруснули шейные позвонки - и выключил телевизор. Команда медиков во главе с Сидом Уоткинсом прибыла на место аварии - Сенну извлекли из болида, его сердце остановилось. Его смогли вновь запустить и незамедлительно погрузили пилота в медицинский вертолёт.

Гонку выйграл Михаэль Шумахер, вторым финишировал итальянец Никола Ларини, выступавший за феррари на родной земле. На подиуме шампанского не было - но не из-за Сенны, а в честь памяти Роланда Ратценбергера. Тогда они еще не знали о смерти Айртона. Между прочим, Сенна был не единственным пострадавшим в той гонке - выезжая с пит-стопа, Микеле Альборето потерял колесо и оно ударило нескольких механиков. К счастью, только один из них получил реальное повреждение - разбитое колено.

Затем были похороны. Провожать Сенну собралось 4.5 млн. человек. А про Роланда забыли...он ведь тоже человек - где же равноправие? Мало кто знает, что хоть Роланд и умер на день раньше Сенны, на вскрытие первым взяли тело Сенны. На похороны Роланда пришли лишь родственники и близкие друзья. Герхард Бергер и Джонни Херберт еле еле успели на похороны Роланда - прямиком из Бразилии, где хоронили Сенну. В повороте Тамбурелло поставили памятник Сенне, выпустили фильмы, написали книги. А Ратценбергер? Его скромно похоронили в родном Зальцбурге. Про него было лишь пару заметок в газетах, а на похоронной плите гонщика выгравино "Er lebte fur seinen Traum" ("Он жил для своей мечты")...

Поделитесь в социальных сетях:


Гран-при Мексики 2019

О трассе | Трансляции

25/10/2019 - 18:00 - 1-я практика

25/10/2019 - 22:00 - 2-я практика

26/10/2019 - 18:00 - 3-я практика

26/10/2019 - 21:00 - Квалификация

27/10/2019 - 21:10 - Гонка

# Имя Team Очки
1 GBR Л. Хэмильтон MER 338
2 Финляндия В. Боттас MER 274
3 Монако Ш. Леклер FER 221
4 Нидерланды М. Ферстапен RBR 212
5 Германия С. Феттель FER 212
6 Испания К. Саинс MCL 76
7 Франция П. Гасли TOR 73
8 Тайланд А. Элбон RBR 64
9 Австралия Д. Рикьярдо REN 42
10 Германия Н. Хюлкенберг REN 35
11 Великобритания Л. Норрис MCL 35
12 Мексика С. Перес RAC 35
13 Россия Д. Квят TOR 33
14 Финляндия К. Райкконен ALF 31
15 Дания К. Магнуссен HAA 20
16 Канада Л. Стролл RAC 19
17 Франция Р. Грожан HAA 8
18 Италия А. Джовинацци ALF 4
19 Польша Р. Кубица WIL 1
20 Великобритания Д. Рассел WIL 0

Новые команды. А нужны ли они ?

На квалификации гран-при Турции мы увидели невероятную плотность результатов....

Испания'1994

News image

    После трагедии в Имоле, вторым пилотом в Williams...

Испания'1981

News image

Эта гонка проходила на автодроме Харама, и Жиль Вильнев...

Даллас

News image

В 1982-м году впервые и единственный в истории Формулы-1...

100%
-
+
3
Show options

Бремгартен

News image

Трасса Бремгартен, проложенная по дорогам общественного пользования, приняла в...

Великобритания'1979

News image

Первая победа команды Williams в Формуле-1. Именно на этом...

Япония'1998

News image

    Вновь Гран-При Японии решала судьбу чемпионского титула. Но...

Монако'1996

News image

По обычаю тут проходят наиболее интересные гонки формулы-1, но...

100%
-
+
4
Show options