Монжуик-Парк
Испанская трасса была проложена на горе Монжуик в одноимённом парке. Гонки здесь начали проводить еще до войны, а Формула-1 приехала сюда лишь в конце 60х. Отличительной особенностью трассы было направление движения против часовой стрелки. Трасса включала массу медленных и быстрых поворотов, не давая пилотам расслабится не секунду. Ширина трассы была схожей с Монако - в нескольких метрах от дорожного полотна пилотов ждали бетонные ограждения. В 70-е Монжуик-Парк попеременно с Харамой принимали гран-при Испании, но техника безопасности оставляла желать лучшего, а подвергаться риску никто не хотел. Практически каждая гонка заканчивалась тяжёлыми авариями.
Так, в дебютном гран-при в 1969-м году Грэм Хилл наехал на один из прогибов трассы, который располагался прямо на прямой старт-финиш. В этом месте машины часто подлетали в воздух. При одном из таких приземлений не выдержало заднее крыло. Неуправляемый болид вылетел в барьер, да там и остался. Грэм Хилл сразу же направился в боксы и активно предупреждал своего напарника Йохена Риндта об опасности с пит-уолла. Но австриец не послушал или не увидел советов напарника и продолжать гнать. Через десяток кругов в том же месте раскололось надвое крыло и на его болиде, причём в этом раз авария была куда серьёзне. Лишь чудом австриец отделался сломанным носом да парой ссадин.
Авария Хилла:
Авария Риндта:
Гран-При Испании 1975-го года стал последней каплей. Ограждения были приклеплены "на соплях". После испекции трассы FIA приказала разместить дополнительные ограждения, но и они были установлены с грубыми нарушениями. Во время тренировочных заездов Эмерсон Фиттипальди облокатился на один из барьеров - и тот с треском рухнул на обочину. Бразилец демонстративно отказался участвовать в гонке - и никто не посмел упрекнуть его.
На старте Марио Андретти выдавил Ники Лауду в ограждения. Австриец попутно прихватил своего напарника Клея Регаццони. Андретти лидировал до 16-го круга, пока повреждённая на старте подвеская не вынудила американца сойти. В лидеры вышел Рольф Штомеллен, но на 25-м круге случилось непоправимое. В конце прямой старт-финиш, когда пилоты в полный раз крутят руль влево, оторвалось заднее крыло - прямо как у Lotusoв в 69-м! Неуправляемый болид прихватил с собой шедшего рядом Карлуша Паче, а затем перелетел ограждение и упал в толпу, убив пятерых зрителей. Сам Штомеллен был отправлен в госпиталь.
Обзор ГП Испании 75:
http://www.youtube.com/watch?v=-dFCGllD4a8
Авария Штомеллена:
http://www.youtube.com/watch?v=wznN4kLa59I&feature=related
После страшной аварии гонка продлилась еще четыре круга, после чего организаторы приняли решение остановить гран-при. Победу в напряжённой дуэли с Жаки Иксом одержал Йохен Масс. Для немецкого пилота эта была единственная победа в карьере. Следующей победы немецкого пилота зрители ждали аж до ГП Бельгии 92, когда выйграл Михаэль Шумахер.
Гран-при Испании 75-го года завершила шестой Лелла Ломбарди. Пилотесса набрала единственные в карьере пол-очка и остаётся единственной из женщин, набиравших когда-либо очки в Формуле-1.
Сейчас от великолепного, но крайне небезопасного автодрома не осталось и следа. Трассу превратили в дороги общего пользования и лишь изредка среди деревьев вдоль обочины можно найти ржавые обломки ограждений некогда великой трассы...
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Самые новые статьи:
Поделитесь в социальных сетях:
|
Последние новости на внутренних
- Sauber объявил состав на следующий сезон
- Скончался Жюль Бьянки
- Тесты: Барселона, день 2
- Тесты: Барселона, день 1
- Составы шин Pirelli на 5-8 этапы сезона-2015
- Хорнер: Red Bull – лучший выбор для Renault
- Force India поддерживает идею применения в Ф1 разных моторов
- Консорциум хочет вернуть Валенсию в календарь Ф1
- Прогресс Ferrari не удивил Лауду
- Составы шин Pirelli на 1-4 этапы сезона-2015
Гран-при Мексики 2019
О трассе | Трансляции
25/10/2019 - 18:00 - 1-я практика
25/10/2019 - 22:00 - 2-я практика
26/10/2019 - 18:00 - 3-я практика
26/10/2019 - 21:00 - Квалификация
27/10/2019 - 21:10 - Гонка
# | Имя | Team | Очки | |
1 | ![]() |
Л. Хэмильтон | MER | 338 |
2 | ![]() |
В. Боттас | MER | 274 |
3 | ![]() |
Ш. Леклер | FER | 221 |
4 | ![]() |
М. Ферстапен | RBR | 212 |
5 | ![]() |
С. Феттель | FER | 212 |
6 | ![]() |
К. Саинс | MCL | 76 |
7 | ![]() |
П. Гасли | TOR | 73 |
8 | ![]() |
А. Элбон | RBR | 64 |
9 | ![]() |
Д. Рикьярдо | REN | 42 |
10 | ![]() |
Н. Хюлкенберг | REN | 35 |
11 | ![]() |
Л. Норрис | MCL | 35 |
12 | ![]() |
С. Перес | RAC | 35 |
13 | ![]() |
Д. Квят | TOR | 33 |
14 | ![]() |
К. Райкконен | ALF | 31 |
15 | ![]() |
К. Магнуссен | HAA | 20 |
16 | ![]() |
Л. Стролл | RAC | 19 |
17 | ![]() |
Р. Грожан | HAA | 8 |
18 | ![]() |
А. Джовинацци | ALF | 4 |
19 | ![]() |
Р. Кубица | WIL | 1 |
20 | ![]() |
Д. Рассел | WIL | 0 |
Вальтерри Боттас выиграл ГП Японии, Феттель и Хэмильтон на подиумеВальтери Боттас выиграл 3-ю гонку в этом сезоне, немного... |
Квалификации в субботу не будет, тайфун рушит планыВ субботу все мероприятия на автодроме Сузука отменены, в... |
FIA утвердила календарь на 2020 год - 22 этапа![]() Рекордный сезон по числу этапов будет уже в следующем... |
More in: Важные |
100% - + 3Show options |
Окаяма (Аида)Гран-При ЮАР ушёл из Ф-1 в 1993-м году и... |
Великобритания'2003![]() На 11 круге гонки на трассу выбежал священник,... |
Абу-Даби'2010Впервые за всю историю Формулы-1 перед финальным гран-при на... |
Япония'1989![]() Как это обычно бывает, Гран-При Японии на Сузуке определило... |
100% - + 3Show options |
Китай'2006![]() Борьба за титул достигла предела. После схода Алонсо в... |
Лонг-Бич![]() Еще одна городская трасса в Америке расположилась в солнечном... |
Италия'1988![]() Гран-При Италии значился в календаре 12 этапом. Что примечательно,... |
Япония'1998![]() Вновь Гран-При Японии решала судьбу чемпионского титула. Но... |
100% - + 4Show options |